4. Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, плащ.
Шапка, кепка, пальто, берет.
Тема 10. "Зима"
1. "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
снег - снежок зима - зимушка
мороз - морозец метель - метелица
ветер - ветерок санки - саночки
лед - ледок холод - холодок
2. Поиск соответствующего понятия "Каким бывает?"
Снег - белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
Зима - холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
Снежинки - белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки - летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.
3. Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия "Чем похожи и не похожи?"
Лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата.
4. Подбор антонимов
Зимой ночь длинная, а день короткий.
Снег белый, а асфальт. (черный).
Зимой ветер холодный, северный, а летом. (теплый, южный).
5. Поиск соответствующего понятия "Закончи предложение"
Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим. (льдом).
Земля покрылась белым, пушистым. (снегом).
Дети слепили большую снежную. (бабу).
Зимой дети любят кататься на. (санках, лыжах, коньках).
6. Построение монолога "Расскажи о зиме по плану"
1. Как ты заметил (а) наступление зимы;
2. Ее первые приметы в природе;
3. Зимние месяцы;
4. Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой;
5. Зимние забавы и развлечения.
7. Толкование пословиц и поговорок "Объясни, как ты понимаешь"
Пословица. Любишь кататься - люби и саночки возить.
Поговорка. Береги нос в большой мороз.
Тема 11. "Дом"
1. Поиск соответствующего понятия "Дома бывают"
для людей - жилой дом для свиней - свинарник
для машин - гараж для коров - коровник
для собак - конура, будка для птиц - скворечник, гнездо
для коней - конюшня для кур - курятник
2. Поиск антонимов "Скажи наоборот"
высокий - низкий толстый - тонкий
далекий - близкий большой - маленький
громкий - тихий новый - старый
широкий - узкий белый - черный
3. Построение монолога "Опиши свой дом"
Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна. Я живу на пятом этаже.
4. Работа над структурой слова "Сколько раз можно пропеть слово?"
а) односложные слова: дом, пол - 1 раз
б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж - 2 раза
в) трехсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки - 3 раза
г) поиск слов со стечением согласных: дверь, стена, подъезд, балкон, бревно, окно, лифт, звонок, крыша, труба, подвал, чердак.
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами "Назови ласково"
окно - окошко, окошечко балкон - балкончик
рама - рамка, рамочка бревно - бревнышко
комната - комнатка, комнатушка лестница - лесенка
стена - стенка, стеночка звонок - звоночек
дверь - дверка, дверца порог - порожек
6. Образование относительных прилагательных "Назови, какой?"
дом из соломы - соломенный
. из кирпича - кирпичный
. камня - каменный
. дерева - деревянный
Тема 12. "Мебель"
1. Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.
2. Игра "Назови, какой…" (
образование относительных прилагательных)
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ….
Диван сделан из кожи, ….
Стул сделан из пластмассы, ….
3. "Назови ласково"
стол - столик
стул - стульчик
кровать - кроватка
диван - диванчик
Тема 13. "Город"
1. Игра "Назови ласково"
улица - улочка сквер - скверик
город - городок двор - дворик
магазин - магазинчик адрес - адресок
2. Связь слов по типу согласования "Скажи со словом "городской"
транспорт - городской транспорт
квартира - городская квартира
Прочие статьи:
Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...
Применение правил
Объяснение правила и понимание его учащимися — это только начало работы над созданием пунктуационного навыка. «Усвоение правил и их применение,— говорит Н. А. Менчинская в статье «Психология обучения»,— трактуется как две стороны единого процесса, поскольку учащийся может усвоить в полной мере толь ...
Подведение итогов эксперимента и выработка методических
рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...