Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 5

4. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, плащ.

Шапка, кепка, пальто, берет.

Тема 10. "Зима"

1. "Назови ласково"

(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

снег - снежок зима - зимушка

мороз - морозец метель - метелица

ветер - ветерок санки - саночки

лед - ледок холод - холодок

2. Поиск соответствующего понятия "Каким бывает?"

Снег - белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;

Зима - холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

Снежинки - белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки - летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.

3. Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия "Чем похожи и не похожи?"

Лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата.

4. Подбор антонимов

Зимой ночь длинная, а день короткий.

Снег белый, а асфальт. (черный).

Зимой ветер холодный, северный, а летом. (теплый, южный).

5. Поиск соответствующего понятия "Закончи предложение"

Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим. (льдом).

Земля покрылась белым, пушистым. (снегом).

Дети слепили большую снежную. (бабу).

Зимой дети любят кататься на. (санках, лыжах, коньках).

6. Построение монолога "Расскажи о зиме по плану"

1. Как ты заметил (а) наступление зимы;

2. Ее первые приметы в природе;

3. Зимние месяцы;

4. Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой;

5. Зимние забавы и развлечения.

7. Толкование пословиц и поговорок "Объясни, как ты понимаешь"

Пословица. Любишь кататься - люби и саночки возить.

Поговорка. Береги нос в большой мороз.

Тема 11. "Дом"

1. Поиск соответствующего понятия "Дома бывают"

для людей - жилой дом для свиней - свинарник

для машин - гараж для коров - коровник

для собак - конура, будка для птиц - скворечник, гнездо

для коней - конюшня для кур - курятник

2. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

высокий - низкий толстый - тонкий

далекий - близкий большой - маленький

громкий - тихий новый - старый

широкий - узкий белый - черный

3. Построение монолога "Опиши свой дом"

Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна. Я живу на пятом этаже.

4. Работа над структурой слова "Сколько раз можно пропеть слово?"

а) односложные слова: дом, пол - 1 раз

б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж - 2 раза

в) трехсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки - 3 раза

г) поиск слов со стечением согласных: дверь, стена, подъезд, балкон, бревно, окно, лифт, звонок, крыша, труба, подвал, чердак.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами "Назови ласково"

окно - окошко, окошечко балкон - балкончик

рама - рамка, рамочка бревно - бревнышко

комната - комнатка, комнатушка лестница - лесенка

стена - стенка, стеночка звонок - звоночек

дверь - дверка, дверца порог - порожек

6. Образование относительных прилагательных "Назови, какой?"

дом из соломы - соломенный

. из кирпича - кирпичный

. камня - каменный

. дерева - деревянный

Тема 12. "Мебель"

1. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.

2. Игра "Назови, какой…" (

образование относительных прилагательных)

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, ….

Диван сделан из кожи, ….

Стул сделан из пластмассы, ….

3. "Назови ласково"

стол - столик

стул - стульчик

кровать - кроватка

диван - диванчик

Тема 13. "Город"

1. Игра "Назови ласково"

улица - улочка сквер - скверик

город - городок двор - дворик

магазин - магазинчик адрес - адресок

2. Связь слов по типу согласования "Скажи со словом "городской"

транспорт - городской транспорт

квартира - городская квартира

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...

Особенности социального развития дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антик ...

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
педагогическая деятельность умение обучение воспитание Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую го ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru