Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 1

С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек. Во время прохождения педагогической практики мы сами участвовали в работе данной организации, что позволило глубже понять и осмыслить ее цели, задачи, направленность и систему работы.

Дадим характеристику программы детской общественной экологической организации "Маленький принц".

"Я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!" - написал однажды Антуан де Сент Экзюпери о своем Маленьком принце.

Вот он, наш герой-Маленький принц-школьник из обычной средней общеобразовательной школы – маленький хозяин своей планеты.

Экологические проблемы в современном мире обострились до такой степени, когда мы, взрослые, уже не можем не отвечать на вопрос о том какую планету передаем нашим детям; когда мы уже не можем не обращать внимания на то, как порою трагически пересекаются понятия "экология" и "детство". Заботой о будущем нашей планеты, наших детей продиктована необходимость особых усилий в работе по формированию экологической культуры личности, знаний, умений, навыков, обеспечивающее экологически обоснованное взаимодействие человека с окружающей средой.

Основы экологической культуры закладываются в дошкольном и школьном возрасте. Ребенок осваивает окружающий мир чувственным путем. Он активен, любознателен и способен разговаривать с растениями и животными, способен за них думать и чувствовать.

Учитывая данные особенности младшего и среднего школьника, мы предположили с авторами программы "Друг маленького принца", что особую значимость в формировании экологической культуры в этот период имеет опыт экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой, экологически ориентированной деятельности, опыт наблюдения за явлениями окружающего мира, опыт сопереживания, эстетического наслаждения природой, опыт использования своих знаний, умений, навыков в природоохранной деятельности. Мы предполагаем, что такой опыт является необходимой базой для этапа формирования экологической культуры личности.

Цели и задачи:

1. Способствовать усвоению норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформировать их в привычки.

2. Развивать потребность в приобретении экологических знаний, ориентация их на практическое применение.

3. Формировать самостоятельное включение в экологически ориентированную деятельность.

4. Развивать потребность в общении с животными и растениями, сопереживать им, проявлять заботу и милосердие.

5. Способствовать проявлению эстетических чувств, умения и потребности понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности.

6. Формировать гражданскую активность в области экологических проблем, проявление инициативы, привлечение друзей и близких.

7. Развивать и обогащать "экологию души" каждого участника программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка
Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных ...

Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru