Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 6

Конкурс «Моя экокоманда» – сбор ребятами своей команды из числа сверстников и взрослых, знакомых и незнакомых людей для учения в экологической акции, например, очистке парка от мусора;

«Контакт» – установке контактов с другими экологическими объединениями, организация совместной работы.

Программа «Маленький принц» предполагает поступенчатый рост каждого участника в процессе приобретения экологических знаний и приобщения к экологической культуре. Торжественный переход на более высокую ступень обычно проводится параллельно с переходом учащихся из класса в класс. Приведем краткую характеристику каждой ступени.

Стань другом маленького принца - это нулевая ступень, а точнее – стартовая площадка. Вручение знака “Стань другом Маленького принца!” означает, что девочки или мальчики стали участниками программы и заслужили право свои планеты. Чтобы получить знак “Стань другом Маленького принца!”, надо выполнить один проект. Этот покажет, что участник программы движется к намеченной цели, стремится стать ответственным жителем Земли. На стартовой площадке могут оказаться дети любого возраста, но не младше шести лет.

Ступень первая: «Принц алой розы».

На эту ступень “Дороги Маленького принца” может принять участник программы, имеющий знак “Стань другом Маленького принца!”. Чтобы получить звание “Принц алой розы”, необходимо “открыть” одну планету величиной с дом и выполнить несколько краткосрочных проектов, охватывающих один-два тематических блока. Желательно, чтобы одним из них был блок “Я – планета”. Это, условно говоря, количественные показатели, которые не всегда совпадают с показателями качественного роста личности. Важно, чтобы в стремлении к новой высоте участник программы делал пусть небольшие, но заметные шаги, учась соблюдать нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, чтобы с каждой ступенью все более отчетливо проявлялась его нравственная экологическая позиция.

Ступень вторая: «Принц белой розы».

Присвоение звания “Принц белой роза” означает, что участник программы сделал еще один шаг в развитии собственной экологической культуры. Получить такое звание можно, выполнив как минимум по одному проекту на каждой вертикали программы, “открыв” две – три собственных “Планеты величиной с дом”.

Освоение второй степени совпадает по времени с учебой во втором классе общеобразовательной школы, а звание “Принц белой роза” получит второклассник в конце учебного года.

Ступень третья: «Принц солнечной розы».

Это рубеж на вторую горизонталь, означающий расширение для ребенка понятия “окружающая среда” и соответствующее изменение объекта работы. Стать “Принцем солнечной розы” можно, открыв еще несколько “планет величиной с дом” и выполнив на каждой из них по одному – два проекта каждой из вертикальной программы. Проекты этой ступени краткосрочные, но более глубокие по содержанию, чем проекты предыдущих ступеней.

Ступень четвертая: «Принц изумрудной звезды».

Это степень, которая предполагает “открытие” участником программы “планеты, на которую надо вернуть жизнь”, и выполнение им одного длинного и нескольких кратковременных проектов соответственно содержанию каждой вертикали программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены
Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н.К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что: « .игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. И ...

Организация эмпирического исследования и методики исследования
Экспериментальная работа проведена в следующей последовательности. На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы экспериментальной деятельности в экологическом образовании дошкольников. Проблема экологического образования представлена в работах А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, ...

Методика разработки листов рабочей тетради
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Основное содержание учебного материала определено программой, его изложение в кратком виде, на наш взгляд, как может быть дано в рабочей тетради, так и может ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru