Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 2

Содержание: для реализации программы возможно использование различных приемов и методов традиционной деятельности пионерской и скаутской организаций. Основные требования: "Мероприятие для детей, а не дети для мероприятия". Основной формой работы являются эко-проекты. Проект как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта - этапной практической деятельности по достижению намеченных целей. Специфика этого метода в том, что педагогический процесс "накладывается" на процесс освоения ребенком окружающего мира, педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка.

Особую педагогическую значимость проектов мы видим в том, что:

- метод проектов, являясь методом "практического целенаправленного действия", открывает возможности формирования собственного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность;

- метод проектов - один из немногих методов, "выводящих" педагогический процесс их стен детского учреждения в окружающий мир, природную среду;

- метод проектов способствует активизации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимоотношении с окружающим миром, стимулирует потребность ребенка в самореализации, в творческой деятельности, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, является технологией, обеспечивающей "рост" личности - позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста от проекта к проекту.

Основные этапы работы по методу проектов следующие:

Целеполагание. Педагог помогает ребенку определить наиболее актуальную и, в то же время, посильную для него задачу.

Разработка проекта - плана деятельности по достижению намеченной цели.

Выполнение проекта - конкретное практическое дело, либо ряд практических дел - шагов к намеченной цели.

Подведение итогов выполнения проекта и определение задач для новых проектов.

Проекты программы:

1."Планеты величиной с дом"

Представим себе, что наши дома – планеты, подобны той малой планете, на которой жил Маленький принц. Способны ли мы решить проблемы своих малых планет? Если нельзя решить проблемы целого дома, может быть, планетой будет балкон, своя комната с аквариумом, подъезд, палисадник, школьный класс, ставшие предметом заботы и благоустройства. "Планеты величиной с дом" – первая сфера приложения сил участников программы. Они небольшие, эти планеты, их границы очерчивают лишь ту часть природной и социальной среды, с которой мы контактируем постоянно.

Проектами блока "Планеты величиной с дом" могут быть:

1. "Природное окружение в истории моего города" (где, в каких природных условиях жили прабабушки и прадедушки, какие уголки природы любят родители и т.п.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
В ходе урока учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Организация учебной работы учащихся на уроке в советской школе теснейшим образом связана с формированием и укреплением классного кол ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Состояние дошкольного образования в сельской местности
По данным 2001 г. в системе дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольное учреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольных образовательных учреждений. В них воспитывалось 862 тыс. детей (20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г. В 1990 г. сеть сельс ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru