Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 3

2. "Зеленые ежики" (разведение кустарников; стремление увидеть их редкое цветение способно увлечь на многие годы);

3. "Природа и люди в путешествиях моих родных и близких" (записи рассказов знакомых путешественников, туристов, исследователей о встречавшихся им людях, пейзажах, растениях, животных).

Заметим, что первые шаги по дороге «Маленького принца" предлагают проекты исключительно на "Планеты величиной с дом", а характер взаимодействия с ближайшим окружением является важнейшим показателем развития экологической культуры личности.

2. "Планета, на которую надо вернуть жизнь"

Выбирая "планету, на которую надо вернуть жизнь", надо помнить о главной задаче: улучшение окружающего мира, экологического состояния Земли. "Планеты, на которые надо вернуть жизнь", могут быть "открыты" участниками программы в своем микрорайоне, ближайшем парке, в лесу, на речке. Это может быть замусоренный, вытоптанный пустырь, тем не менее, выберем их своими планетами. Сделаем это для того, чтобы помочь природе стать здоровее, помочь ей восстановиться.

3. "Межпланетные экспедиции"

Как однажды Маленький принц покинул свой астероид и отправился в путешествие на другие планеты, так могут поступить и школьники, отправившись на далекую "планету" на автобусе, электричке, поезде. С родителями, классом или своей детской организацией, открываются новые "планеты" там, где оказываются во время похода. Выбор проекта будет зависеть от многих условий: от того, сколько дней продлится поход, в каком состоянии находится выбранная "планета", какие есть на ней объекты социальной среды. Главное, открыв "планету", принести ей реальную пользу. Далекие "планеты" могут открываться участниками программы во время экскурсий и путешествий как бы "попутно" с другими целями поездок.

4. «Я – планета»

Жители Земли похожи на маленького принца, ведь у нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, как и она не может найти другое человечество. Мы наедине с планетой, в условиях абсолютной ответственности за ее благополучие. "Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля была благодарна мне за мое существование?" - на этот вопрос сегодня надо ответить каждому.

Проектами блока "Я - планета" могут быть:

"Подружись с водой" (не поленюсь помыть руки, почистить зубы);

"Неболейка" (победа над осенней простудой; как не заболеть во время эпидемии гриппа и т.п.);

"Вкусно или полезно?" (продуманное питание);

"Культура противостояния" (курению, лени, грубости);

"Лесная аптека" (сбор и применение лекарственных трав).

5. «Планета людей»

Во время своего космического путешествия Маленький принц побывал на нескольких планетах, где жили разные люди: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик, географ. У каждого были свои интересы, обычаи. Каждый из них - олицетворение своей планеты.

На Земле почти 6 миллиардов человек. И у нас одна планета. Но у каждого есть и свой мир, непохожий на все остальные. Он включает наших друзей, наш дом, работу и природу вокруг нас. У каждого из нас - свои заботы, настроение, надежды и мечты. Все это вместе взятое назовем планетой каждого человека. Будем открывать планеты других людей, стремясь понять, принять друг друга, сдружится, бережно относясь к внутреннему миру каждого из нас.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Определение понятия "вербальная агрессия"
Прежде чем перейти к непосредственному изучению вербальной агрессии в школьной речевой среде, необходимо дать определение этого понятия, поскольку до сих пор единого мнения ученых относительно решения данного вопроса не существует. Между тем необходимость отличать вербальную агрессию от других видо ...

Развитие методической науки в области внеклассного чтения
Кто должен естественно вызвать у «слушающего» мысли (заставлять думать!), чувства (возбуждая эмоции и вызывая переживания!), а также желание критические использовать полученный в процессе чтения – общения опыт в своей жизни? Только тот, кто «говорит» с читающим и слушающим языком книги. Но в процес ...

Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста
дошкольный дизайн комната игровой Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание. Понятие «окружающая среда» выступает в широком и узком смысле. В широком смысле – это тот социальный мир, в который прихо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru