Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 4

"Планета людей" - это не только планета сегодняшнего дня. Можно обратиться к культуре наших предков, узнать об их обычаях и традициях, посмотреть на нашу историю с точки зрения экологии. Отвечая шаг за шагом на вопрос о том, как взаимодействовали люди друг с другом, со своей «планетой», природой на протяжении веков, участники программы обогатятся историческим опытом, пойдут по пути осознания своей роли на Земле.

Проектами блока "Планета людей" могут быть:

"Планеты моих одноклассников" (представив себя Маленьким принцем, ребенок как бы путешествует по планетам своих одноклассников, рассказывает о них, рисует);

"Заветные планеты моих близких" (карта путешествий родственников по планете, рисунки, фотографии посещаемых ими уголков планеты, запрись впечатлений);

"Лидеры экодвижения" (создание сборника очерков и иллюстраций о работе общественных экологических организаций);

6. «Красота спасет мир»

Маленький принц часто любовался закатом. Помните, однажды за один вечер он видел закат солнца 43 раза. А сколько раз в своей жизни мы наблюдали закаты и восходы? Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой. Не менее важно создавать красоту своими руками. Предать красоту окружающего мира и выбранной участком программы планеты средствами искусства – живописи и графики, художественного слова, музыки. И не просто передать прекрасное, а приумножить его в своем творчестве благодаря фантазии и воображению. Как сделать свой дом, рабочий стол, двор, улицу, подъезд, класс, школу красивее? Ответ на этот вопрос приведет участников программы к разработке своих проектов, приумножающих прекрасное на Земле.

Проектами блока "Красота спасет мир" могут быть:

“Литературный альманах “Друзья Маленького принца” (продолжение рассказа Экзюпери в стихах и прозе о самих себе); цикл проектов, направленных на отражение в художественной форме способов решения экологических проблем.

“Экологический театр” – проект, включающий не только спектакли, но и, например, игры “Монолог от имени…”, “Танец моей планеты”;

“Вальс цветов” – разбивка цветников во дворе, на пустырях и неухоженных участках города; проекты, посвященные развитию красоты самих детей;

7. «Знание во спасение»

“Миллион лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?” – воскликнул однажды Маленький принц. Окажись среди нас, он, наверное, удивился бы, как порой мы равнодушны, как совершаем поступки, не задумываясь об их последствиях. Ведь для того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, чтобы заботится о представителях животного и растительного мира, о своей планете, важно, чтобы наше взаимодействие с окружающим миром было экологически грамотным.

К сожалению, знания слишком часто используются для того чтобы изготовить новое средство уничтожения живого, новое оружие. Поднимаясь к вершинам экологической культуры, будем искать знания во спасение. Будем искать знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Структура содержания воспитательной деятельности
Содержание воспитания – одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Гуманистическая педагогика обогащает современную теорию воспитания представлениями о том, что содержанием воспитательной деятельности педагога является изучение ребенка; создание условий его самореали ...

Группы педагогических умений
Опишем теперь педагогические умения учителя, объективно необходимые для овладения педагогической деятельностью. Они составляют три большие группы умений, касающихся постановки задач и организации ситуации, применения педагогических приемов воздействия, использования педагогического самоанализа соот ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru