Проектами блока "Знание во спасение" могут быть:
“Экологические знаки моей планеты” (применительно к каждой из выбранных планет ребенок составляет перечень действий, которые нельзя делать на своей планете, чтобы не причинить ей вреда, и изображает их в виде запрещающих знаков по аналогии со знаками дорожного движения; по мере изучения своей планеты количество знаков увеличивается);
“Копилка почемучки” (конкурс на количество и глубину вопросов, найденных детьми на своих планетах).
8. «Взаимодействие плюс»
Представим себе весы. На одну их чашу будем складывать все доброе и полезное, что дает человеку Земля. На другую – наоборот: все доброе и полезное, что приносит своей планете человек. Мы увидим, что первая чаша весов будет перевешивать вторую. “Взаимодействие плюс” значит, что каждый из наших многочисленных контактов с окружающим будет на пользу и нам самим, и тем, с кем мы взаимодействуем - людям, животным, растениям, планете в целом. Каждый миг нашего взаимодействия со своей планетой должен выравнивать положение чаш весов. Это значит, что из потребителей земных благ мы будем превращаться в заботливых, добрых, рачительных хозяев. На данном этапе важна “Скупая работа” - так говорил Маленький принц о выпалывании баобабов. Он выполнял эту необходимую работу каждое утро. Не все задумываются, что наступило время следовать правилу Маленького принца и нам, жителям Земли. “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”. Следовать такому правилу применительно к каждой из выбранных планет требует этот блок программы.
“Ежедневная забота о выбранных территориях – реальный вклад участников программы в улучшение состояния окружающей среды, основное содержание практической деятельности.
Проектами блока "Взаимодействие плюс" могут быть:
“Чистое утро” – регулярная уборка дома, двора или класса;
“Птичья столовая” – регулярное кормление птиц на определенных участках школьного двора или лесопарка в зимнее время;
“Экологическая скорая помощь” – выявление “сигналов бедствия” на своих планетах и ближайших территориях и немедленная реакция на них – посильная помощь или обращение к взрослым.
9. «Возьмемся за руки друзья!»
Всем интересно, что есть такие экологические проблемы, а теперь – уже огромное количество таких проблем, решить которые можно лишь совместными усилиями большого количества людей, справится с такими проблемами невозможно на отдельно взятой территории государства, континента, или планеты в нашей программе – игре.
Поэтому, возьмемся за руки, друзья! Объединим свои усилия, участники программы, пригласим себе в помощники взрослых, близких, знакомых; возьмем за руки младшего, чтобы привести его к “открытию” своей планеты.
На данном этапе программы ее участникам предстоит организованная работа по:
Проведению акций;
Создание информационных проектов;
Осуществлению ритуалов приема в свою организацию, посвящения в друзей Маленького принца на разных ступенях программы.
Проектами блока "Возьмемся за руки друзья!" могут быть:
“Экологическая листовка” – информационно-агитационные листки, связанные с тревожной экологической ситуацией в нашей местности и распространяемые детьми у себя во дворе или микрорайоне;
Прочие статьи:
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных
художественных техник на занятиях поизобразительному искусству
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в стар ...
Организация и содержание экспериментального
обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление оптического образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиб ...
Пути формирования навыков словообразования у детей с ОНР
В старшем дошкольном возрасте программа рекомендует знакомить детей с типичными способами словообразования. Прежде всего, закрепляют полученные на предыдущих возрастных этапах такие грамматические навыки, как навыки образования наименований посуды и детенышей животных и птиц с помощью суффиксов (гр ...