Выявление уровня развития словаря детей

Страница 4

1 уровень (низкий)

К низкому уровню было отнесено 10% детей (Вика Р). У ребенка не сформирован словарь. Девочка старается употреблять в речи антонимы, глаголы, прилагательные, но часто допускает ошибки.

2 уровень (средний)

К среднему уровню было отнесено 50% детей. Для детей данной группы характерно использование в речи антонимов, прилагательных, глаголов и обобщающих слов, но употребление их носит не частый характер. Дети испытывают трудности в подборе антонимов и синонимов лишь к отдельным словам.

3 уровень (высокий)

К высокому уровню было отнесено 40% детей. Дети данной группы употребляют прилагательные, антонимы, глаголы. Умеют правильно подобрать обобщающие слова. У детей данного уровня развитие словаря соответствует возрасту.

Качественный анализ результатов констатирующего эксперимента позволил сделать количественную обработку полученных результатов. Они представлены ниже в диаграмме, где указано количество отнесённых к каждому уровню детей, а также процент от общего числа исследуемых детей.

Рис. 1. Распределение детей по уровням

Высокий уровень – 4 детей; средний уровень- 5 детей, низкий уровень -1 ребенок.

Как видно, к высокому уровню относится 40% детей, к среднему – 50% детей, к низкому – 10% детей.

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что степень развития словаря у детей достаточно высока, но, несмотря на это результаты констатирующего эксперимента позволяют выделить следующие недостатки:

– бедность активного словаря;

– неумение детей выражать словами свои мысли.

Результаты констатирующего эксперимента говорят о необходимости проведения целенаправленной систематической работы по развитию словаря детей к школьному обучению.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...

Роскошь поощрения
В наши дни в теории прочно утвердилась мысль о том, что преобладать должны методы положительного подкрепления, поскольку они и более гуманны, и более эффективны. Это явилось результатом, с одной стороны, прогресса этики, а с другой стороны — данных психологической науки. Последние показали, что вер ...

Трудовая колония «Бодрая жизнь»
Глубокого изучения достойна деятельность С. Т. Шацкого в созданной им в 1911 г. летней трудовой колонии «Бодрая жизнь». Там была продолжена разработка теории детского коллектива и самоуправления: выявление «некоторых закономерностей в развитии детского общества» (наст, изд., т. 1, с. 127), исследов ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru