Сравнивая ответы детей по результатам двух экспериментов, мы получили следующие данные (Рис. 5)
Рис. 5 Сравнительные результаты выполнения четвертого задания
Из результатов четвертого задания можно заключить, что художественная литература значительно обогатила словарь детей антонимами. Ответы детей были правильными. Дети меньше допускали ошибок в подборе противоположных слов.
Обобщая данные контрольного эксперимента, мы распредели детей по уровням развития словаря (Таблица 9 и рис. 6)
Таблица 9. Уровни развития словаря детей на контрольном этапе эксперимента
Фамилия, имя ребенка |
Общий балл |
Уровень |
Артем Т. |
10 |
В |
Влад Т. |
10 |
В |
Настя Л. |
9 |
В |
Илья С. |
11 |
В |
Кирилл А. |
9 |
В |
Соня Ф. |
12 |
В |
Арина Е. |
7 |
С |
Кирилл К. |
10 |
В |
Настя Т. |
11 |
В |
Вика Р. |
6 |
С |
Рис. 6 Распределение детей по уровням развития словаря в%.
Индивидуальное улучшение результатов произошло следующим образом. (Рис. 7)
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ | |
Артем Т. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Влад Т. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Настя Л. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Илья С. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Кирилл А. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Соня Ф. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Арина Е. |
С |
С | ||||||||||||||||||
Кирилл К. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Настя Т. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Вика Р. |
Н |
С |
Прочие статьи:
Особенности фонетико-фонематических расстройств у
дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...
Анализ современных тенденций развития детских общественных движений
При анализе особенностей современных тенденций развития детских общественных движений считаем возможным и необходимым обратиться к скаутингу, как к наиболее востребованному направлению в развитии детских общественных движений современности. Базовая платформа и сама идея скаутинга была сформирована ...
Формы и методы экологического образования дошкольников
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...