Динамика развития словаря детей 6–7 лет

Страница 2

Сравнивая результаты использования в речи детьми прилагательных, мы получили следующие данные (Рис. 3)

Рис. 3 Сравнительные результаты выполнения второго задания

На контрольном эксперименте в группе испытуемых увеличилось детей до 5 человек, которые набрали 26 и более фишек, т.е. набрали наибольшее количество прилагательных к заданным словам.

Уменьшилось число детей с наименьшим количеством названных прилагательных до 1 человека.

Ответы детей стали более разнообразнее. Давая описание заданного предмета, дети опирались не только на слова, взятые из личного опыта, но и заимствовали слова из художественных произведений. Например, при инструкции педагога назвать: «Виноград – какой?», многие дети отвечали словами из басни «Лиса и виноград» (зрелый).

Результаты третьего задания показали следующее (Таблица 8)

Таблица 8. Результаты выполнения третьего задания на контрольном этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кол-во баллов

1

Артем Т.

3

2

Влад Т.

2

3

Настя Л.

2

4

Илья С.

3

5

Кирилл А.

2

6

Соня Ф.

3

7

Арина Е.

1

8

Кирилл К.

2

9

Настя Т.

3

10

Вика Р.

1

Сравнительный анализ выполнения детьми третьего задания на контрольном и констатирующем этапах эксперимента выглядит следующим образом (Рис. 4)

Рис. 4 Сравнительные результаты выполнения третьего задания

Из гистограммы можно увидеть следующее: значительные улучшения в использовании детьми в речи глаголов произошли у 4 человек. Эти дети правильно подобрали 30 и более действий заданных предметов. Уменьшилось количество детей, которые назвали менее 18 глаголов до 2 человек. Данный факт говорит о том, что произведения художественной литературы значительно повлияли на обогащение словаря детей глагольной группой слов.

Изучая использование детьми в речи антонимов на контрольном этапе мы получили следующие данные (Таблица 9)

Таблица 9. Результаты выполнения четвертого задания на контрольном этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кол-во баллов

1

Артем Т.

2

2

Влад Т.

2

3

Настя Л.

3

4

Илья С.

2

5

Кирилл А.

3

6

Соня Ф.

3

7

Арина Е.

2

8

Кирилл К.

3

9

Настя Т.

2

10

Вика Р.

2

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Психологическая характеристика периода взрослости
Впервые задачу, связанную с изучением периода взрослости, поставил в 1928 г. Н.А. Рыбников, который предложил называть этот раздел возрастной психологии «акмеологией» (от греч. «акме», что означает — апогей развития, точка его наивысшего роста, расцвета) — наукой о периоде расцвета всех жизненных с ...

Педагогические требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru