Сравнивая результаты использования в речи детьми прилагательных, мы получили следующие данные (Рис. 3)
 
 
Рис. 3 Сравнительные результаты выполнения второго задания
На контрольном эксперименте в группе испытуемых увеличилось детей до 5 человек, которые набрали 26 и более фишек, т.е. набрали наибольшее количество прилагательных к заданным словам.
Уменьшилось число детей с наименьшим количеством названных прилагательных до 1 человека.
Ответы детей стали более разнообразнее. Давая описание заданного предмета, дети опирались не только на слова, взятые из личного опыта, но и заимствовали слова из художественных произведений. Например, при инструкции педагога назвать: «Виноград – какой?», многие дети отвечали словами из басни «Лиса и виноград» (зрелый).
Результаты третьего задания показали следующее (Таблица 8)
Таблица 8. Результаты выполнения третьего задания на контрольном этапе эксперимента
| № п/п | Фамилия, имя ребенка | Кол-во баллов | 
| 1 | Артем Т. | 3 | 
| 2 | Влад Т. | 2 | 
| 3 | Настя Л. | 2 | 
| 4 | Илья С. | 3 | 
| 5 | Кирилл А. | 2 | 
| 6 | Соня Ф. | 3 | 
| 7 | Арина Е. | 1 | 
| 8 | Кирилл К. | 2 | 
| 9 | Настя Т. | 3 | 
| 10 | Вика Р. | 1 | 
Сравнительный анализ выполнения детьми третьего задания на контрольном и констатирующем этапах эксперимента выглядит следующим образом (Рис. 4)
 
 
Рис. 4 Сравнительные результаты выполнения третьего задания
Из гистограммы можно увидеть следующее: значительные улучшения в использовании детьми в речи глаголов произошли у 4 человек. Эти дети правильно подобрали 30 и более действий заданных предметов. Уменьшилось количество детей, которые назвали менее 18 глаголов до 2 человек. Данный факт говорит о том, что произведения художественной литературы значительно повлияли на обогащение словаря детей глагольной группой слов.
Изучая использование детьми в речи антонимов на контрольном этапе мы получили следующие данные (Таблица 9)
Таблица 9. Результаты выполнения четвертого задания на контрольном этапе эксперимента
| № п/п | Фамилия, имя ребенка | Кол-во баллов | 
| 1 | Артем Т. | 2 | 
| 2 | Влад Т. | 2 | 
| 3 | Настя Л. | 3 | 
| 4 | Илья С. | 2 | 
| 5 | Кирилл А. | 3 | 
| 6 | Соня Ф. | 3 | 
| 7 | Арина Е. | 2 | 
| 8 | Кирилл К. | 3 | 
| 9 | Настя Т. | 2 | 
| 10 | Вика Р. | 2 | 
			Прочие статьи:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проведения физического практикума в основной школе
	 Физическое образование в средней школе наряду с гуманитарным, социально-экономическим, математическим и технологическим обеспечивает всестороннее развитие личности школьника, готовит подрастающее поколение к самостоятельной жизни. Оно вносит вклад в достижение общей педагогической цели школы, обесп ...
	
Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и
при дизонтогенезе
	 Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное об ...
	
Дидактическая игра как педагогическое условие развития
мышления детей старшего дошкольного возраста
	 В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...