Самоанализ уроков истории

Статьи об образовании » Самоанализ уроков истории

Страница 2

Организационный момент прошел кратко, мы поприветствовали друг друга и командир доложил о готовности класса, назвал отсутствующих, после чего я разрешил им присаживаться. Спрашиваю одного из кадетов, в чем заключалось выполнение домашнего задания и после получения ответа поручаю собирать на проверку тетради с таблицей. Затем начинаю индивидуальный опрос ответ учащегося у доски, другим задал задание прочитать для себя по тексту учебника ответ. После проверки раздаю тетради учащимся и мы начинаем этап изучения нового материала. Пока они переписывали с классной доски тему и план, я объяснял им цели и задачи нашего урока, каким образом мы будем работать. Тему я решил дать в виде графика, который устремляется вверх, где нижняя точка была датой отсчета начала революции, а верхняя ее апогеем. На мой взгляд очень удачная задумка так как позволяет наглядно представить события революции в пространстве по накалу борьбы и времени. Совместно с помощью учащихся раскрываем тему, опираясь на даты и события, которые отражаются на графике. Соответственно я работаю у доски, а учащиеся в тетрадях отмечают на графике даты и записывают какое событие относиться к конкретной дате под мои объяснения и по заданию находят ответ в тексте учебника. Таким образом они видят не только пространственное восприятие даты во времени, но одновременно и уровень интенсивности разворачивания революционных событий. Наш урок закончился объяснением кульминационной точки – Московским вооруженным восстанием и перед звонком объяснил методику выполнения домашнего задания. Основной частью урока считаю этап изучения нового материала, в реализации которого я смог достичь поставленных целей урока. Со звонком мой урок уложился регламент, успев дать домашнее задание, так как после звонка они уже ничего не слышат.

Еще на перемене учащиеся начинают заходить в кабинет, в это время я подготавливаю кабинет к уроку, проветриваю помещение, с помощью плана – конспекта на доске делаю необходимые приготовления: дата, тема, план, основные даты и исторические термины, домашнее задание. Со звонком, класс строиться по команде командира, докладывает о готовности к уроку, после чего, поздоровавшись, я разрешаю им присаживаться. Продолжая работу на уровне рефлексии, спрашиваю у любого о том, в чем заключалось домашнее задание и перехожу к фронтальному опросу учащихся. Каждый ответ отмечаю специальным баллом, которые по мере накопления обмениваю в конце урока за активность и прилежание на оценку. Это позволяет привлечь и активизировать внимание каждого для работы в классе в течение всего урока. Опрос завершаю Московским вооруженным восстанием и после этого логически увязываю переход к продолжению изучения нового материала о революционном спаде, соответственно наш график теперь начнет опускаться вниз, тем самым знаменуя спад революционного движения на последующих этапах. На этом уроке работа с графиком на одной части доски сочеталась с рассмотрением вопроса о Российском парламентаризме. Тут также в виде наглядной схемы рассматривали вопрос о статусах Государственной Думы и Государственного Совета и принципах их формирования. При лекционной части материала часть рассматривалась в виде эвристической беседы с кадетами, пояснениями и обсуждениями, дополнениями с их стороны, что учитывалось с моей стороны системой накопления баллов. Перед звонком мы подвели итог пройденному материалу, совместно сформулировали вывод, таким образом удалось достичь заявленных целей урока, и перед звонком объяснена методика выполнения домашнего задания, урок выдержан в регламенте.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Определение творческой деятельности
Большинство исследований свидетельствуют о высокой образовательной и воспитательной эффективности технического творчества учащихся, о значительных возможностях обеспечения на его основе широких связей научно-технических знаний с материально-практической деятельностью, подчеркиваются преимущества вн ...

Характеристика основ политехнического образования
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К. Крупской, П.П. Блонским, М.М. Пистраком, А.Г. Калашниковым, Н.К. Гончаровым, С.М. Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам поли ...

Самоанализ уроков истории
Наш урок начался со звонком, класс построился на начало урока и поприветствовали меня стоя после приветствия учащихся мной. Командир класса Иванова Анастасия доложила о количестве отсутствующих, и после этого я разрешил учащимся присаживаться. Взглядом провожу по учащимся, их внешнему виду и готовн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru