Самоанализ уроков истории

Статьи об образовании » Самоанализ уроков истории

Страница 4

Этот урок объединил в себе три параграфа потому что они логически взаимосвязаны между собой, и во-вторых вид урока: изучение нового параграфа предоставляло мне большое количество времени урока для объяснения. При уроке использовал наглядность и приемы схематического изображения для лучшей сформированности представлений у учащихся. Организационный момент прошел четко: командир как обычно построил класс и доложил о готовности к занятиям, назвал фамилии отсутствующих, после чего я им разрешил присаживаться. В общих словах подвел под изучение новой темы небольшое логическое предисловие. Учащиеся записали число, тему урока переписали с готовой классной доски к уроку вместе с планом, в это же время устно проговаривал цели и задачи занятия. При объяснение материала в доступной наглядной форме применяя схемы, по откликам учащихся, материал они усваивали прекрасно, охотно подсказывая исторические знания, полученные прежде. Были использованы схема нового избирательного закона по выборам в III Государственную Думу, где мы рассмотрели куриальную систему, как изменилось соотношение между правами сословий в представительном органе. А также наглядная схема аграрной реформы П.А. Столыпина, по которой можно объяснить термины чересполосица, хутор, отруб, разложение общины. На этапе закрепления материала обсудили цели реформ, итоги и последствия. Учащимся было предложено сформулировать вывод и лучший мы записали под диктовку в тетради. На этапе разъяснения домашнего задания объяснил методику его выполнения. После звонка мы попрощались до следующего занятия. Урок объяснения нового материала был первым в структуре моего календарно-тематического плана среди прочих типов уроков, и я получил определенный опыт в объяснении больших блоков тем.

После звонка на урок класс был построен командиром для приветствия, так как никогда нельзя отходить от рефлексии. Мы поприветствовали друг друга, после чего я разрешил им присаживаться. Спросил у любого кадета, в чем заключалось домашнее задание, и, получив необходимый мне ответ, приступил к фронтальному и индивидуальному опросу у доски. Ответили на все мои вопросы с места, тем самым зарабатывая баллы для оценки за активность, и отвечали у доски, рисуя по памяти схемы выборов в III Государственную Думу, аграрной реформы П.А. Столыпина. Заслушав вывод о том, что Россия раздираемая противоречиями как базы для государственного кризиса была не готова к длительной войне, мы перешли к этапу изучения нового материала. Учащиеся, открыв тетради, переписали с доски дату, тему, план, я же в устной форме проговорил цели и задачи нашего урока. На доске в доступной наглядной форме в виде схемы объяснил складывание двух военно-политических блоков, в какие годы были улажены основные противоречия между союзниками, и почему трения между противниками стали принимать открытый антагонистический характер сначала на Балканском полуострове, а затем этот конфликт перекинулся на европейский театр боевых действий. Для лучшего восприятия незаменимым помощником на уроке была карта, которая наглядным образом показывала страны, спорные территории и противоречия. Кадеты с интересом следили за моими объяснениями, часть материала мы записывали, часть в устной форме проговаривая, наводящими вопросами интересовался их точкой зрения, подталкивая к выводу, что конфликт при таком раскладе был неизбежен и поводом могло послужить любое обстоятельство. Выводы записали в тетрадь, до звонка было объяснена методика выполнения домашнего задания, как отметил групповой руководитель урок истории прошел на отлично.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Характеристика самостоятельной познавательной деятельности
Активизация мыслительной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений путем разнообразных средств и приемов ведет к развитию самостоятельности, формированию активной позиции ребенка в учении. Показателями мыслительной активности на занятиях по формированию элем ...

Эвристическая модель как основной компонент концепции реализации теории эстетического освоения мира учащимися
Предлагаемая нами эвристическая модель является динамичной и многоуровневой, выступает необходимой не только в качестве исходной теоретической разработки, концепции, исходного образца, но и в качестве действенного механизма формирования и развития программы исследования и реализации мироосваивающей ...

Память, ее развитие, учет особенностей памяти в педагогическом процессе
Память – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого. Одно из основных свойств НС, к-ое выражается в способности долго хранить инф-цию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения. Память – это форма психического отражения реальности, к-ая заключается в закреплен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru