Этот урок объединил в себе три параграфа потому что они логически взаимосвязаны между собой, и во-вторых вид урока: изучение нового параграфа предоставляло мне большое количество времени урока для объяснения. При уроке использовал наглядность и приемы схематического изображения для лучшей сформированности представлений у учащихся. Организационный момент прошел четко: командир как обычно построил класс и доложил о готовности к занятиям, назвал фамилии отсутствующих, после чего я им разрешил присаживаться. В общих словах подвел под изучение новой темы небольшое логическое предисловие. Учащиеся записали число, тему урока переписали с готовой классной доски к уроку вместе с планом, в это же время устно проговаривал цели и задачи занятия. При объяснение материала в доступной наглядной форме применяя схемы, по откликам учащихся, материал они усваивали прекрасно, охотно подсказывая исторические знания, полученные прежде. Были использованы схема нового избирательного закона по выборам в III Государственную Думу, где мы рассмотрели куриальную систему, как изменилось соотношение между правами сословий в представительном органе. А также наглядная схема аграрной реформы П.А. Столыпина, по которой можно объяснить термины чересполосица, хутор, отруб, разложение общины. На этапе закрепления материала обсудили цели реформ, итоги и последствия. Учащимся было предложено сформулировать вывод и лучший мы записали под диктовку в тетради. На этапе разъяснения домашнего задания объяснил методику его выполнения. После звонка мы попрощались до следующего занятия. Урок объяснения нового материала был первым в структуре моего календарно-тематического плана среди прочих типов уроков, и я получил определенный опыт в объяснении больших блоков тем.
После звонка на урок класс был построен командиром для приветствия, так как никогда нельзя отходить от рефлексии. Мы поприветствовали друг друга, после чего я разрешил им присаживаться. Спросил у любого кадета, в чем заключалось домашнее задание, и, получив необходимый мне ответ, приступил к фронтальному и индивидуальному опросу у доски. Ответили на все мои вопросы с места, тем самым зарабатывая баллы для оценки за активность, и отвечали у доски, рисуя по памяти схемы выборов в III Государственную Думу, аграрной реформы П.А. Столыпина. Заслушав вывод о том, что Россия раздираемая противоречиями как базы для государственного кризиса была не готова к длительной войне, мы перешли к этапу изучения нового материала. Учащиеся, открыв тетради, переписали с доски дату, тему, план, я же в устной форме проговорил цели и задачи нашего урока. На доске в доступной наглядной форме в виде схемы объяснил складывание двух военно-политических блоков, в какие годы были улажены основные противоречия между союзниками, и почему трения между противниками стали принимать открытый антагонистический характер сначала на Балканском полуострове, а затем этот конфликт перекинулся на европейский театр боевых действий. Для лучшего восприятия незаменимым помощником на уроке была карта, которая наглядным образом показывала страны, спорные территории и противоречия. Кадеты с интересом следили за моими объяснениями, часть материала мы записывали, часть в устной форме проговаривая, наводящими вопросами интересовался их точкой зрения, подталкивая к выводу, что конфликт при таком раскладе был неизбежен и поводом могло послужить любое обстоятельство. Выводы записали в тетрадь, до звонка было объяснена методика выполнения домашнего задания, как отметил групповой руководитель урок истории прошел на отлично.
Прочие статьи:
Экологизация современного учебного процесса
В век научно-технического прогресса непомерно возросло влияние человека на окружающую природную среду. Последствия, которые следуют за непродуманными, скоропалительными технологическими решениями, ставят перед человечеством вопрос том, какой останется природа последующим поколениям. В связи с этим ...
Методика предрасположенности к
конфликтному поведению К. Томаса
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н.Томаса (1973) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компро ...
Эксперимент как метод экологического образования дошкольников
В обучении наряду с установлением объема содержания учебного предмета и отбором материала для занятий громадное значение имеют методы преподавания. Методы, выбранные соответственно содержанию и возрасту учащихся, обеспечивают высокое качество знаний. Такие методы способствуют развитию понятий и уме ...