Самоанализ уроков истории

Статьи об образовании » Самоанализ уроков истории

Страница 4

Этот урок объединил в себе три параграфа потому что они логически взаимосвязаны между собой, и во-вторых вид урока: изучение нового параграфа предоставляло мне большое количество времени урока для объяснения. При уроке использовал наглядность и приемы схематического изображения для лучшей сформированности представлений у учащихся. Организационный момент прошел четко: командир как обычно построил класс и доложил о готовности к занятиям, назвал фамилии отсутствующих, после чего я им разрешил присаживаться. В общих словах подвел под изучение новой темы небольшое логическое предисловие. Учащиеся записали число, тему урока переписали с готовой классной доски к уроку вместе с планом, в это же время устно проговаривал цели и задачи занятия. При объяснение материала в доступной наглядной форме применяя схемы, по откликам учащихся, материал они усваивали прекрасно, охотно подсказывая исторические знания, полученные прежде. Были использованы схема нового избирательного закона по выборам в III Государственную Думу, где мы рассмотрели куриальную систему, как изменилось соотношение между правами сословий в представительном органе. А также наглядная схема аграрной реформы П.А. Столыпина, по которой можно объяснить термины чересполосица, хутор, отруб, разложение общины. На этапе закрепления материала обсудили цели реформ, итоги и последствия. Учащимся было предложено сформулировать вывод и лучший мы записали под диктовку в тетради. На этапе разъяснения домашнего задания объяснил методику его выполнения. После звонка мы попрощались до следующего занятия. Урок объяснения нового материала был первым в структуре моего календарно-тематического плана среди прочих типов уроков, и я получил определенный опыт в объяснении больших блоков тем.

После звонка на урок класс был построен командиром для приветствия, так как никогда нельзя отходить от рефлексии. Мы поприветствовали друг друга, после чего я разрешил им присаживаться. Спросил у любого кадета, в чем заключалось домашнее задание, и, получив необходимый мне ответ, приступил к фронтальному и индивидуальному опросу у доски. Ответили на все мои вопросы с места, тем самым зарабатывая баллы для оценки за активность, и отвечали у доски, рисуя по памяти схемы выборов в III Государственную Думу, аграрной реформы П.А. Столыпина. Заслушав вывод о том, что Россия раздираемая противоречиями как базы для государственного кризиса была не готова к длительной войне, мы перешли к этапу изучения нового материала. Учащиеся, открыв тетради, переписали с доски дату, тему, план, я же в устной форме проговорил цели и задачи нашего урока. На доске в доступной наглядной форме в виде схемы объяснил складывание двух военно-политических блоков, в какие годы были улажены основные противоречия между союзниками, и почему трения между противниками стали принимать открытый антагонистический характер сначала на Балканском полуострове, а затем этот конфликт перекинулся на европейский театр боевых действий. Для лучшего восприятия незаменимым помощником на уроке была карта, которая наглядным образом показывала страны, спорные территории и противоречия. Кадеты с интересом следили за моими объяснениями, часть материала мы записывали, часть в устной форме проговаривая, наводящими вопросами интересовался их точкой зрения, подталкивая к выводу, что конфликт при таком раскладе был неизбежен и поводом могло послужить любое обстоятельство. Выводы записали в тетрадь, до звонка было объяснена методика выполнения домашнего задания, как отметил групповой руководитель урок истории прошел на отлично.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Специфика процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии
Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. ...

Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...

Реализация мотивации в условиях применения интерактивных методов обучения
Решение проблемы активизации учебной деятельности в школах, средних и высших учебных заведениях, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких, давно ставших привычными и трудноразрешимыми, проблем высшей школы, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru