Самоанализ уроков истории

Статьи об образовании » Самоанализ уроков истории

Страница 5

Класс построился после звонка, командир доложил о готовности к уроку, поприветствовав учащихся словами – здравствуйте товарищи кадеты, я разрешил им присаживаться. На вопрос, в чем заключалось выполнение домашнего задания, получил ответ, после чего приступил к фронтальному опросу. Нужно отметить, что учащиеся усвоили материал прошлого урока, умеют отличать причины от повода, ориентируются по карте, называя страны-участницы военно-политических союзов, основные противоречия между ними. На прошлом уроке мы рассмотрели причины и повод к первой мировой войне, то на этом уроке уже приступим к изучению хода военных действий и усугубления внутриполитической ситуации. Именно таким образом был установлен мостик от этапа проверки домашнего задания к этапу изучения нового материала. Учащиеся записали в рабочих тетрадях число, тему, я же устно проговорил цели и задачи на этом уроке. Для удобства мы начали заполнять таблицу по военным действиям, которая состояла из трех колонок – дата, событие и причины успеха и поражения. В то время когда под диктовку учащиеся заполняли вместо со мной таблицу, я также показывал на карте направления боевых ударов с названием географических объектов. Опрос домашнего задания получился основным этапом урока, тогда как этап изучения нового материала был сжат во времени, поэтому мы успели на уроке заполнить лишь часть таблицы, другие же даты были даны для самостоятельного изучения материала. Вместе с тем мы также записали вывод, что военные поражения и усиление хозяйственной разрухи приведут к неизбежному революционному подъему. Знание этого вывода позволит нам логически перейти к изучению событий Февральской революции. До звонка объяснил методику заполнения таблицы, в целом я остался доволен результатами урока, оценки выставил на перемене.

Организационный момент прошел кратко и складно, мы поприветствовали друг друга. Перед уроком меня предупредили, что небольшая часть учащихся пойдет после 20 минут урока репетировать сценку для школьного мероприятия, поэтому в связи с этим обстоятельствами сразу после этапа проверки домашнего задания мне пришлось нарушить алгоритм и провести методику выполнения домашнего задания. В частности я предупредил учащихся о предстоящей контрольной работе по билетам. Этап проверки домашнего задания состоял в том, что бы проверить наличие таблицы о ходе военных действий в первую мировую войну и выставить оценки, а также индивидуальный опрос учащихся у доски и работа с картой, так как рассматривания военных действий немыслимо без таковой. Этап изучения нового материала начался с объяснения целей и задач, плана, в то время учащиеся записывали в рабочих тетрадях тему и число, перерисовали схему «Культура России в начале XX века». И затем, согласно плану, начали изучать новую тему. Материал давал преимущественно в виде лекции, останавливаясь на объяснения, комментарии. Сначала была дана общая характеристика культуры, и потом рассмотрели вопросы просвещения, периодической печати и науки. Вопросы литературы и искусства были оставлены на самостоятельное изучение. Далее применяя метод эвристической беседы попросил учащихся рассказать мне их отношение к культуре, охарактеризовать ее состояние на данный период. Ну и в конце урока вновь заострил внимание учащихся на подготовке к контрольной работе, какие темы следует повторить и даты подучить. Ответил на интересующие учащихся вопросы, разъяснил критерии оценивания. Со звонком класс построился для прощания до следующего урока. Цели на мой взгляд достигнуты, регламент выдержан, уроком очень остался доволен.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли
1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 ...

Развитие активного словарного запаса в онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, соц ...

Методика выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности
С целью выявления комфортности детей дома использовался тест тревожности. Этот тест применяется для детей младшего школьного возраста, однако он подходит для детей 12-13 лет с нарушениями интеллекта. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru