Народная сказка как средство нравственного воспитания младших школьников

Статьи об образовании » Художественное слово в нравственном воспитании учащихся начальной школы » Народная сказка как средство нравственного воспитания младших школьников

Страница 4

Очень важно побуждать детей по собственной инициативе высказываться по поводу действий различных персонажей, особенно нравственно противоположных типов, проявлять отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать, порадоваться, вспомнить свои собственные отрицательные и положительные поступки.

Эффективным средством нравственного воспитания учащихся на уроках литературного чтения в первом классе является народная сказка. Она способствует формированию нравственных представлений о личности человека. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница…), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину).

Такой нравственный идеал для ребенка – это перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, на уроках литературного чтения, во многом определяет развитие нравственно-ценностных представлений личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Предупреждение и своевременное обнаружение нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...

Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...

Особенности фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru