Воспитание волевых качеств средствами и методами физической культуры и спорта

Статьи об образовании » Развитие эмоционально-волевых качеств человека средствами и методами физической культуры и спорта » Воспитание волевых качеств средствами и методами физической культуры и спорта

Страница 2

Психологические трудности возникают на основе относительного несоответствия уровня развития тех или иных психических качеств и свойств личности спортсмена характеру и сложности преодолеваемых трудностей, а также в связи с неадекватным отражением их в сознании спортсмена.

Трудности с теоретической подготовке возникают из-за, незнания спортсменом теоретических положений методики тренировки, отсутствия у него необходимых знаний в области смежных дисциплин.

Трудности, связанные с учебно-тренировочной работой и соблюдением режима, возникают у спортсмена при потере интереса к тренировочным занятиям, исчезновении чувства ответственности перед коллективом и появлении побуждений и желаний, несовместимых с установленным режимом.

Трудности, обусловленные обстановкой проведения соревнований, возникают а результате несоответствия возможностей спортсмена непривычным условиям, в которых и проводятся соревнования.

Трудности, связанные с материально-техническим обеспечением, возникают из-за неполадок инвентаря, плохо подобранной обуви и одежда, отсутствия тренажеров и мест для занятий или их перегруженности. Болезни и травмы могут приводить к образованию психологических барьеров, Спортсмен становится излишне осторожным, избегает ситуаций при которых возможно получить повторную травму, уклоняется от борьбы;

это порождает дополнительные трудности, связанные с пропуском тренировочных занятий и потерей спортивной формы.

А.Ц., Пуни (1977) указывает на важность развития умственных и нравственных качеств спортсмена.

В своих работах он дает характеристику таких волевых качеств, как целеустремленность, инициативность и самостоятельность, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, смелость и решительность, и приводит ряд ценных рекомендаций по их воспитанию.

Вопросы воли и ее воспитания нашли отражение в работах О.А. Черниковой, в которых она раскрывает значение физических упражнений в воспитании волевых черт характера, исследует особенности волевых действий в различных видах спорта, психологическую природу волевых усилий. Следует подчеркнуть, что Черникова впервые сделала попытку изучить характер трудностей в ряде видов спорта, приемов и условий их преодоления. На основании проведенных исследований она дает описание трудностей и особенностей волевых усилий при их преодолении. Принципом классификации трудностей О.А. Черникова (1980) избрала их связь с характером протекания корковых процессов. Так, в видах спорта, характеризующихся длительными физическими и психическими напряжениями, она выделяет трудности, связанные с появлением охранительного торможения.

Выявленные О.А. Черниковой (1980) закономерности, приемы и условия успешного преодоления трудностей (роль второй сигнальной системы, слова, выступающего как регулирующий и стимулирующий фактор, эмоционального фактора, произвольного направления внимания и др.) позволяют уточнить некоторые теоретические аспекты волевой деятельности.

Большинство эмоций (за исключением аффектов), служат предвестниками успеха или неудачи, повышают прогностичность поступков человека. В этом смысле спортивная деятельность, физическое воспитание в значительной мере способствуют становлению чувства уверенности в своих силах, повышают шанс достижения намеченных целей благодаря возросшим физическим и психическим качествам, развиваемым в процессе занятий.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку
И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/пр ...

Педагогическая импровизация
1. Определения педагогической импровизации Автор Определение Кан-Калик В. А. а) средство уточнения творческого процесса учителя, корректировки его взаимодействия с учащимися; б) творчество педагога во время его непосредственного общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического ...

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru