Воспитание волевых качеств средствами и методами физической культуры и спорта

Статьи об образовании » Развитие эмоционально-волевых качеств человека средствами и методами физической культуры и спорта » Воспитание волевых качеств средствами и методами физической культуры и спорта

Страница 3

Спортивная деятельность и физическое воспитание предоставляют обширное поле деятельности для развития эмоциональной сферы человека. Уроки физического воспитания, тренировки и соревнования строятся на возможности проявления сильных эмоциональных переживаний, освоения приемов владения эмоциями. При этом поведение человека, особенно при проявлении быстроты, силы, выносливости, ловкости и пластичности видно невооруженным глазом, легко наблюдаемо, может быть оценено педагогами и партнерами. Наличие правил соревнований, использование средств контроля результатов физических упражнений способствует установлению связи потребностей и эмоций на разных психологических уровнях: от интерорецептивных ощущений и эмоциональных состояний до активизации и деятельности субъекта.

Особенная роль эмоций в спорте заключается в том, что они не несут информации о внешних объектах и ситуациях, в которых осуществляется деятельность, но зато непосредственно отражают отношения между потребностями и способом ее удовлетворения. Эмоции как бы санкционируют деятельность (прошлую, настоящую, будущую). Эти связи сохраняются в памяти человека, затем выступают регуляторами его деятельности. Это обстоятельство весьма существенно для спорта и физического воспитания. Чувство «мышечной радости», отмеченное И.М. Сеченовым (1953), сопровождает движения человека, способствует формированию двигательных навыков и качеств, становлению отношений с партнерами и соперниками.

Рассмотрев широкий круг вопросов связанных с эмоционально-волевыми качествами при занятиях физической культуры и спорта, можно заключить, что важнейшим результатом использования средств и методов физической культуры и спорта, является воспитание как эмоционально, так и собственно волевых качеств (настойчивости, смелости, инициативности). При занятиях физическими упражнениями, эмоциональная насыщенность при соревновании, коллективный характер занятий способствует совершенствованию эмоционально-волевых качеств. В целом, средства физической культуры и спорта способствуют становлению чувства уверенности в своих силах, повышают шанс достижения намеченных целей благодаря возросшим физическим и психическим качествам, развиваемым в процессе занятий.

Эмоционально-волевые качества воспитываются при преодолении занимающимися разного рода трудностей (внутренних и внешних), которое происходит в основном во время состязаний, однако может происходить и в процессе занятий и тренировок, если они связаны с освоением новых движений, выходом на новый уровень развития физических качеств.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что среди исследователей нет единства мнений на определение сути педагогической импровизации, так же как нет единой модели построения системы целенаправленной подготовки к ней . Импровизация в педагогической деятельности обладает своей спе ...

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Особенности опекунской семьи как формы попечительства
Основные социальные проблемы детей вызваны их объективным психофизиологическим статусом и состоянием общества, в котором они живут. Ограничение права жить в семье и воспитываться родителями , зафиксированное в российском и международном законодательстве, обусловлено нестабильностью современного сем ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru