Основные подходы к изучению агрессии

Страница 6

Процесс вербализации эмоций подробно описан Я. Рейковским: "Развивающийся эмоциональный процесс вызывает в сознании изменения, которые заключаются в появлении репрезентирующих эмоцию знаках (или в вербализации эмоций), а также в перестройке структуры высказывания и в приобретении им эмоциональной окраски". Эти изменения поддаются систематическому описанию и количественному выражению, что дает возможность их научного изучения.

Необходимо отметить, что сторонники психолингвистической концепции, как и этологи, и приверженцы бихевиоризма, не только признают возможность, но и утверждают необходимость контроля человека над собственными речевыми действиями, регуляции своего речевого поведения. Например, Л.С. Выготский, утверждает необходимость "подчинения поведения человека его собственной власти", справедливо полагая, что речь служит "социальной координации поведения". Аналогичную мысль высказывает и А.А. Леонтьев, считая, что речевая деятельность " .предполагает общественный контроль, осуществляемый в социальных, экстериоризованных формах власти".

Таким образом, будучи специфической человеческой деятельностью, речевая деятельность должна регулироваться, корректироваться и контролироваться человеком во всех ее сферах и видах. Это, в свою очередь, определяет насущную потребность и необходимость контроля над речевой агрессией, предотвращения ее проявлений в повседневном речевом общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Общее представление об учебной деятельности
При освоении любой деятельности человек приобретает определенные способности: например, в труде ребенок обретает способность к планированию, в игре - к воображению и действию в уме. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться. Умение учиться, формируемое в уче ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru