Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников

Статьи об образовании » Вербальная агрессия в школьной речевой среде » Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников

Страница 21

- основные черты поведения и характера школьников, склонных к речевой агрессии;

- лексические особенности речи учащихся, проявляющих вербальную агрессию;

- формальные особенности внешнего оформления и голосовых характеристик агрессивных высказываний учащихся;

- понимание школьниками сущности вербальной агрессии и осознание ее последствия;

- степень готовности учащихся к коррекционно-профилактической работе;

- непосредственную связь явления вербальной агрессии со школьной речевой средой;

- речеведческие особенности выделяемых в психологии примитивного, манипулятивного и конвенционального уровней общения.

4. Экспериментальным путем, а также в результате сравнительного анализа были выявлены преимущества и недостатки каждого из использованных методов диагностики вербальной агрессии школьников; и как наиболее эффективный выделен метод "полевого" наблюдения (запись ситуаций речевой агрессии на скрытый диктофон).

Применение данного метода позволило комплексно и тщательно исследовать реальные речевые ситуации, в которых имела место вербальная агрессия как учащихся, так и учителей. Это, в свою очередь, позволило нам на следующем этапе исследования более четко классифицировать проявления вербальной агрессии с точки зрения степени их осознанности коммуникантами, а также более конструктивно подойти к решению проблемы коррекции речевого поведения учащихся.

5. В ходе сравнительного анализа различных диагностических методов и методик и проведения констатирующего эксперимента было установлено, что для исследования вербальной агрессии применяются те же группы методов, что и для изучения других свойств личности. Однако специфика изучаемых аспектов агрессии и возрастной группы испытуемых требует разработки дополнительных, более совершенных и разнообразных методов диагностики этого явления.

Описание основных видов и форм вербальной агрессии до сих пор не являлось предметом специального научного исследования. Однако именно это направление в изучении данной проблемы представляется особенно актуальным, поскольку позволяет наметить основные пути осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде, что должно способствовать созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, основанного на принципах взаимоуважения, взаимопонимания, доброжелательного отношения, доверия и согласия, как между учениками, так и между учащимися и учителями.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 


Прочие статьи:

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в стар ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru