Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников

Статьи об образовании » Вербальная агрессия в школьной речевой среде » Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников

Страница 21

- основные черты поведения и характера школьников, склонных к речевой агрессии;

- лексические особенности речи учащихся, проявляющих вербальную агрессию;

- формальные особенности внешнего оформления и голосовых характеристик агрессивных высказываний учащихся;

- понимание школьниками сущности вербальной агрессии и осознание ее последствия;

- степень готовности учащихся к коррекционно-профилактической работе;

- непосредственную связь явления вербальной агрессии со школьной речевой средой;

- речеведческие особенности выделяемых в психологии примитивного, манипулятивного и конвенционального уровней общения.

4. Экспериментальным путем, а также в результате сравнительного анализа были выявлены преимущества и недостатки каждого из использованных методов диагностики вербальной агрессии школьников; и как наиболее эффективный выделен метод "полевого" наблюдения (запись ситуаций речевой агрессии на скрытый диктофон).

Применение данного метода позволило комплексно и тщательно исследовать реальные речевые ситуации, в которых имела место вербальная агрессия как учащихся, так и учителей. Это, в свою очередь, позволило нам на следующем этапе исследования более четко классифицировать проявления вербальной агрессии с точки зрения степени их осознанности коммуникантами, а также более конструктивно подойти к решению проблемы коррекции речевого поведения учащихся.

5. В ходе сравнительного анализа различных диагностических методов и методик и проведения констатирующего эксперимента было установлено, что для исследования вербальной агрессии применяются те же группы методов, что и для изучения других свойств личности. Однако специфика изучаемых аспектов агрессии и возрастной группы испытуемых требует разработки дополнительных, более совершенных и разнообразных методов диагностики этого явления.

Описание основных видов и форм вербальной агрессии до сих пор не являлось предметом специального научного исследования. Однако именно это направление в изучении данной проблемы представляется особенно актуальным, поскольку позволяет наметить основные пути осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде, что должно способствовать созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, основанного на принципах взаимоуважения, взаимопонимания, доброжелательного отношения, доверия и согласия, как между учениками, так и между учащимися и учителями.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 


Прочие статьи:

Изучение причин трудностей в общении старших дошкольников
Предлагаемые методические приемы помогают выявить уровень развития произвольного поведения и творческих возможностей ребенка старшего дошкольного возраста. Они основаны на сдерживании непосредственных, импульсивных движений и их опосредовании определенным правилом действия. Вместе с тем эти приемы ...

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли
1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 ...

Проблема личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов
Одним из решающих факторов, способствующих установлению гармонических отношений человека с миром, является его личностная зрелость. Уровень ее развития во многом определяет мировоззренческую, научную, этическую, эстетическую, правовую и политическую культуру. Личностная зрелость изучалась философам ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru