Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников

Статьи об образовании » Вербальная агрессия в школьной речевой среде » Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников

Страница 21

- основные черты поведения и характера школьников, склонных к речевой агрессии;

- лексические особенности речи учащихся, проявляющих вербальную агрессию;

- формальные особенности внешнего оформления и голосовых характеристик агрессивных высказываний учащихся;

- понимание школьниками сущности вербальной агрессии и осознание ее последствия;

- степень готовности учащихся к коррекционно-профилактической работе;

- непосредственную связь явления вербальной агрессии со школьной речевой средой;

- речеведческие особенности выделяемых в психологии примитивного, манипулятивного и конвенционального уровней общения.

4. Экспериментальным путем, а также в результате сравнительного анализа были выявлены преимущества и недостатки каждого из использованных методов диагностики вербальной агрессии школьников; и как наиболее эффективный выделен метод "полевого" наблюдения (запись ситуаций речевой агрессии на скрытый диктофон).

Применение данного метода позволило комплексно и тщательно исследовать реальные речевые ситуации, в которых имела место вербальная агрессия как учащихся, так и учителей. Это, в свою очередь, позволило нам на следующем этапе исследования более четко классифицировать проявления вербальной агрессии с точки зрения степени их осознанности коммуникантами, а также более конструктивно подойти к решению проблемы коррекции речевого поведения учащихся.

5. В ходе сравнительного анализа различных диагностических методов и методик и проведения констатирующего эксперимента было установлено, что для исследования вербальной агрессии применяются те же группы методов, что и для изучения других свойств личности. Однако специфика изучаемых аспектов агрессии и возрастной группы испытуемых требует разработки дополнительных, более совершенных и разнообразных методов диагностики этого явления.

Описание основных видов и форм вербальной агрессии до сих пор не являлось предметом специального научного исследования. Однако именно это направление в изучении данной проблемы представляется особенно актуальным, поскольку позволяет наметить основные пути осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде, что должно способствовать созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, основанного на принципах взаимоуважения, взаимопонимания, доброжелательного отношения, доверия и согласия, как между учениками, так и между учащимися и учителями.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 


Прочие статьи:

Возрасная и педагогическая психология
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством ...

Описание развивающей программы
Целью коррекционно-развивающей программы: развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом с помощью игр. Программа проводилась в течении 2 месяцев с группой из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек 10-11 лет). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30-35 минут. За ...

Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения
Рабочие тетради давно известны учителям и учащимся. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их достоинства неоспоримы: системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени учени ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru