Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде

Статьи об образовании » Вербальная агрессия в школьной речевой среде » Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде

Страница 3

II. Риторизация учебного процесса в общеобразовательной средней школе и осуществление коммуникативно-деятельностного подхода в обучении;

III. Включение риторики в систему обязательных предметов общеобразовательной средней школы с целью повышения уровня речевой культуры учащихся, овладения ими навыками эффективного гармонизирующего этикетного общения, не допускающего проявлений вербальной агрессии.

При этом единственным действительно объективным условием эффективности проведения тех или иных коррекционно-профилактических мероприятий должно стать, на наш взгляд, одновременное соблюдение следующих принципов:

- двунаправленность: работа одновременно как с детьми - учащимися, так и со взрослыми - учителями, родителями; сочетание коллективной и индивидуальной работы;

- системность: параллельная работа по каждому из выделенных направлений, комплексное применение описанных далее методов и методик;

- преемственность: непрерывно и начиная с дошкольного возраста.

Выделение ведущих направлений и основных принципов коррекционно-профилактической работы осуществлялось нами с учетом внешних и внутренних факторов, обеспечивающих эмоциональное и коммуникативное благополучие в школьной речевой среде. Первые предполагают "коммуникативные умения, положительную оценку и поддержку со стороны взрослых - учителей, родителей" ; вторые определяют "формирование жизненной стойкости личности: обучение конструктивным способам разрешения трудных жизненных ситуаций, формирование навыков саморегуляции и активизацию воспитательной среды вокруг ребенка".

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Применение занимательного задачного материала на уроках математики
Во второй главе представлены текстовые старинные занимательные задачи - это задачи с интересным содержанием или интересными способами решения. Элемент занимательности облегчит обучение. Данные задачи разделены по следующим разделам: задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенн ...

Методика разработки листов рабочей тетради
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Основное содержание учебного материала определено программой, его изложение в кратком виде, на наш взгляд, как может быть дано в рабочей тетради, так и может ...

Работа в специальном детском доме
С началом Великой Отечественной войны в Сталинградской области, считавшейся поначалу глубоким тылом, стали создаваться специальные детские дома. В эти особые детские учреждения по решению властей отбирались дети военнослужащих Красной армии, бойцов партизанских отрядов, а также дети-сироты, родител ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru