Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде

Статьи об образовании » Вербальная агрессия в школьной речевой среде » Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде

Страница 3

II. Риторизация учебного процесса в общеобразовательной средней школе и осуществление коммуникативно-деятельностного подхода в обучении;

III. Включение риторики в систему обязательных предметов общеобразовательной средней школы с целью повышения уровня речевой культуры учащихся, овладения ими навыками эффективного гармонизирующего этикетного общения, не допускающего проявлений вербальной агрессии.

При этом единственным действительно объективным условием эффективности проведения тех или иных коррекционно-профилактических мероприятий должно стать, на наш взгляд, одновременное соблюдение следующих принципов:

- двунаправленность: работа одновременно как с детьми - учащимися, так и со взрослыми - учителями, родителями; сочетание коллективной и индивидуальной работы;

- системность: параллельная работа по каждому из выделенных направлений, комплексное применение описанных далее методов и методик;

- преемственность: непрерывно и начиная с дошкольного возраста.

Выделение ведущих направлений и основных принципов коррекционно-профилактической работы осуществлялось нами с учетом внешних и внутренних факторов, обеспечивающих эмоциональное и коммуникативное благополучие в школьной речевой среде. Первые предполагают "коммуникативные умения, положительную оценку и поддержку со стороны взрослых - учителей, родителей" ; вторые определяют "формирование жизненной стойкости личности: обучение конструктивным способам разрешения трудных жизненных ситуаций, формирование навыков саморегуляции и активизацию воспитательной среды вокруг ребенка".

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Метод обучения. Понятие. Классификация
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, ...

Цели и задачи внеучебной работы со студентами
Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые инженерно-технические и другие решения Формирование у студентов нравственных, духовных и культур ...

Теоретические основы метода пропедевтики акустической дисграфии через дидактическую игру
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патолог ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru