Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников

Страница 2

Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у детей 6 –го года жизни на этапе констатирующего эксперимента №1

Таблица №2

Содержание работы

Контрольная группа

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса

3

3

4

4

3

3

4

3

Обследование кинетического орального праксиса

3

3

4

4

3

3

4

2

Обследование динамической координации артикуляционных движений

3

2

3

4

2

3

3

2

Обследование мимической мускулатуры

4

3

4

4

4

4

4

3

Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики

3

2

3

4

3

3

3

2

Итоговая оценка:

3,2

2,6

3,6

4

3

3,8

3,6

2,4

На основе предложенной бальной системы оценок мы разработали схему уровней развития артикуляционной моторики (Таблица №3), которые показывают количество детей, имеющих высокий, средний и низкий показатели по соответствующей диагностической методике.

Критерии уровней развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста

Таблица №3

Уровни

Критерии уровней (балл)

Экспериментальная группа (%)

Контрольная группа (%)

Высокий

3,5 – 4 балла

25%

50%

Средний

2,5 – 3,4 балла

50%

37,5%

Низкий

2,4 – 0 балла

25%

12,5%

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...

Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических услов ...

Организация педагогической помощи
Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru