Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников

Страница 3

Количественные показатели уровней развития артикуляционной моторики у детей контрольной и экспериментальной группы наглядно представлены в диаграммах (Рис. 1, 2.).

Рис. 1.

Рис. 2.

Проведенный нами анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что уровень сформированности сложно-координированных артикуляционных движений у 25% детей экспериментальной группы находится на низком уровне и у 50% на среднем уровне, на высоком уровне 25%. В контрольной группе 50% детей имеют высокий уровень сформированности сложно-координированных артикуляционных движений, 37,5% средний и 12,5% низкий.

У детей экспериментальной группы среднеарифметическое составляет 3,1 балла, что соответствует среднему уровню развития сложно-координированных движений, а у детей контрольной группы среднеарифметическое составляет 3,4 балла, что также соответствует среднему уровню развития сложно-координированных артикуляционных движений.

Данные показатели свидетельствуют, что сложно-координированные артикуляционные движения у детей 6-го года жизни сформированы недостаточно (Рис. 1, 2), как в контрольной, так и в экспериментальной группе, и требуется коррекционно-педагогическая работа методами логопедического воздействия.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Память, одна из составляющих в дидактических играх
Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. При проведении занятий с ребенком необходимо учитывать не только физиологический аспект функ ...

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста в норме
Период раннего детства (от самого рождения до 3 лет) является благоприятным и решающим для развития речи. Тот речевой багаж, который ребенок получил в этом возрасте, во многом будет определять его дальнейшее интеллектуальное развитие и становление личности. Своевременное и полноценное овладение реч ...

Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru