Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников

Страница 3

Количественные показатели уровней развития артикуляционной моторики у детей контрольной и экспериментальной группы наглядно представлены в диаграммах (Рис. 1, 2.).

Рис. 1.

Рис. 2.

Проведенный нами анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что уровень сформированности сложно-координированных артикуляционных движений у 25% детей экспериментальной группы находится на низком уровне и у 50% на среднем уровне, на высоком уровне 25%. В контрольной группе 50% детей имеют высокий уровень сформированности сложно-координированных артикуляционных движений, 37,5% средний и 12,5% низкий.

У детей экспериментальной группы среднеарифметическое составляет 3,1 балла, что соответствует среднему уровню развития сложно-координированных движений, а у детей контрольной группы среднеарифметическое составляет 3,4 балла, что также соответствует среднему уровню развития сложно-координированных артикуляционных движений.

Данные показатели свидетельствуют, что сложно-координированные артикуляционные движения у детей 6-го года жизни сформированы недостаточно (Рис. 1, 2), как в контрольной, так и в экспериментальной группе, и требуется коррекционно-педагогическая работа методами логопедического воздействия.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Основные подходы к изучению агрессии
В теории, объясняющей природу агрессии человека, существует несколько подходов. Все они отражают воззрения и эмпирический опыт конкретных исследователей и психологических школ разного времени, но ни один из них еще не признан универсальным и исчерпывающим. Объясняется это тем, что в современной нау ...

Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв
Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа. Любая система воспитания востр ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru