Влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности учащихся

Статьи об образовании » Основы использования проблемного обучения в начальной школе » Влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности учащихся

Страница 2

Проблемное обучение предполагает широкий спектр «степеней свободы» от осознания внутренних связей в системе изучаемого предмета (в нашем случае русского языка) – до полной исследовательской работы: систематизация типов склонения имени существительного, моделирование морфемной структуры слова, построение схемы времени глагола и многое другое.

Таким образом, проблемные ситуации активизируют познавательную деятельность, развивают мышление, воображение, они ставят учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблема. Не нужно устранять всех трудностей с пути ученика, лишь в ходе их преодоления он сможет сформировать свои умственные способности. Помощь и руководство со стороны педагога состоит не в устранении трудностей, а в том, чтобы готовить учащегося их период.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства: – учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; – классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат. ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru