Результаты наблюдения за активностью познавательной деятельности учащихся на этих уроках математики в 3 классе.
Условия: выбор метода |
Метод проблемного обучения |
Объяснительно – иллюстративный метод | ||||||||
Тема урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Поднимают руку |
15 75% |
20 90% |
16 80% |
17 85% |
20 90% |
15 75% |
20 90% |
11 55% |
15 75% |
20 90% |
Внимательно слушают |
12 60% |
20 90% |
20 90% |
18 100% |
12 60% |
10 50% |
16 80% |
12 60% |
10 50% |
10 50% |
Тщательно выполняют задание |
9 45% |
6 30% |
12 60% |
12 60% |
8 40% |
8 40% |
6 30% |
12 60% |
10 50% |
9 45% |
Задают вопросы |
2 11% |
2 11% |
4 22% |
2 11% |
0 0% |
1 5% |
1 5% |
1 5% |
0 0% |
0 0% |
Самостоятельно выполняют работу |
12 60% |
9 45% |
18 100% |
12 60% |
8 40% |
12 60% |
12 60% |
9 45% |
10 50% |
14 70% |
Всего |
285 баллов |
244 баллов |
Каждое проявление фиксируется как 1 балл.
В классе-18 человек. Все данные фиксировались мной в течении всех уроков. При использовании метода проблемного обучения учащиеся за урок набрали 285 баллов, а при использовании объяснительно - иллюстративного метода 244балла. Таким образом, использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. При использовании метода проблемного обучения учащиеся поднимали руку всего лишь 15 раз, а при объяснительно – иллюстративном методе 20 раз. Внимательно слушают при проблемном обучении 18 человек, а при другом методе лишь 10-12 человек. Дети выполняли задания тщательно при методе проблемного обучения.
Сегодня в общественном сознании происходит смена приоритетов: на первое место выдвигается задача развития ученика, так как это позволит сделать более эффективным процесс обучения. Это требует качественно новых подходов к организации процесса обучения.
Прочие статьи:
Психологические основы игры детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития
Детство неотделимо от игры. Чем больше детства в культуре, тем важнее игра для общества. Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функци ...
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических услов ...
Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной
литературы
Цель: разработать и апробировать программу использования художественной литературы в процессе развития словаря детей 6–7 лет не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности. Задачи: Подобрать произведения художественной литературы, которые педагог будет использоват ...