Результаты наблюдения за активностью познавательной деятельности учащихся на этих уроках математики в 3 классе.
|
Условия: выбор метода |
Метод проблемного обучения |
Объяснительно – иллюстративный метод | ||||||||
|
Тема урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Поднимают руку |
15 75% |
20 90% |
16 80% |
17 85% |
20 90% |
15 75% |
20 90% |
11 55% |
15 75% |
20 90% |
|
Внимательно слушают |
12 60% |
20 90% |
20 90% |
18 100% |
12 60% |
10 50% |
16 80% |
12 60% |
10 50% |
10 50% |
|
Тщательно выполняют задание |
9 45% |
6 30% |
12 60% |
12 60% |
8 40% |
8 40% |
6 30% |
12 60% |
10 50% |
9 45% |
|
Задают вопросы |
2 11% |
2 11% |
4 22% |
2 11% |
0 0% |
1 5% |
1 5% |
1 5% |
0 0% |
0 0% |
|
Самостоятельно выполняют работу |
12 60% |
9 45% |
18 100% |
12 60% |
8 40% |
12 60% |
12 60% |
9 45% |
10 50% |
14 70% |
|
Всего |
285 баллов |
244 баллов | ||||||||
Каждое проявление фиксируется как 1 балл.
В классе-18 человек. Все данные фиксировались мной в течении всех уроков. При использовании метода проблемного обучения учащиеся за урок набрали 285 баллов, а при использовании объяснительно - иллюстративного метода 244балла. Таким образом, использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. При использовании метода проблемного обучения учащиеся поднимали руку всего лишь 15 раз, а при объяснительно – иллюстративном методе 20 раз. Внимательно слушают при проблемном обучении 18 человек, а при другом методе лишь 10-12 человек. Дети выполняли задания тщательно при методе проблемного обучения.
Сегодня в общественном сознании происходит смена приоритетов: на первое место выдвигается задача развития ученика, так как это позволит сделать более эффективным процесс обучения. Это требует качественно новых подходов к организации процесса обучения.
Прочие статьи:
Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...
Учитель как субъект педагогической деятельности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоциона ...
Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...