Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе

Статьи об образовании » Основы использования проблемного обучения в начальной школе » Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе

Страница 3

Результаты наблюдения за активностью познавательной деятельности учащихся на этих уроках математики в 3 классе.

Условия: выбор метода

Метод проблемного обучения

Объяснительно – иллюстративный метод

Тема урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Поднимают руку

15

75%

20

90%

16

80%

17

85%

20

90%

15

75%

20

90%

11

55%

15

75%

20

90%

Внимательно слушают

12

60%

20

90%

20

90%

18

100%

12

60%

10

50%

16

80%

12

60%

10

50%

10

50%

Тщательно выполняют задание

9

45%

6

30%

12

60%

12

60%

8

40%

8

40%

6

30%

12

60%

10

50%

9

45%

Задают вопросы

2

11%

2

11%

4

22%

2

11%

0

0%

1

5%

1

5%

1

5%

0

0%

0

0%

Самостоятельно выполняют работу

12

60%

9

45%

18

100%

12

60%

8

40%

12

60%

12

60%

9

45%

10

50%

14

70%

Всего

285 баллов

244 баллов

Каждое проявление фиксируется как 1 балл.

В классе-18 человек. Все данные фиксировались мной в течении всех уроков. При использовании метода проблемного обучения учащиеся за урок набрали 285 баллов, а при использовании объяснительно - иллюстративного метода 244балла. Таким образом, использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. При использовании метода проблемного обучения учащиеся поднимали руку всего лишь 15 раз, а при объяснительно – иллюстративном методе 20 раз. Внимательно слушают при проблемном обучении 18 человек, а при другом методе лишь 10-12 человек. Дети выполняли задания тщательно при методе проблемного обучения.

Сегодня в общественном сознании происходит смена приоритетов: на первое место выдвигается задача развития ученика, так как это позволит сделать более эффективным процесс обучения. Это требует качественно новых подходов к организации процесса обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...

Основные принципы системы развивающего обучения
учебная инициатива младший школьник задача В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Вопросы интеллектуаль ...

Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование художественного слова, д ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru