Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе

Статьи об образовании » Основы использования проблемного обучения в начальной школе » Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе

Страница 3

Результаты наблюдения за активностью познавательной деятельности учащихся на этих уроках математики в 3 классе.

Условия: выбор метода

Метод проблемного обучения

Объяснительно – иллюстративный метод

Тема урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Поднимают руку

15

75%

20

90%

16

80%

17

85%

20

90%

15

75%

20

90%

11

55%

15

75%

20

90%

Внимательно слушают

12

60%

20

90%

20

90%

18

100%

12

60%

10

50%

16

80%

12

60%

10

50%

10

50%

Тщательно выполняют задание

9

45%

6

30%

12

60%

12

60%

8

40%

8

40%

6

30%

12

60%

10

50%

9

45%

Задают вопросы

2

11%

2

11%

4

22%

2

11%

0

0%

1

5%

1

5%

1

5%

0

0%

0

0%

Самостоятельно выполняют работу

12

60%

9

45%

18

100%

12

60%

8

40%

12

60%

12

60%

9

45%

10

50%

14

70%

Всего

285 баллов

244 баллов

Каждое проявление фиксируется как 1 балл.

В классе-18 человек. Все данные фиксировались мной в течении всех уроков. При использовании метода проблемного обучения учащиеся за урок набрали 285 баллов, а при использовании объяснительно - иллюстративного метода 244балла. Таким образом, использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. При использовании метода проблемного обучения учащиеся поднимали руку всего лишь 15 раз, а при объяснительно – иллюстративном методе 20 раз. Внимательно слушают при проблемном обучении 18 человек, а при другом методе лишь 10-12 человек. Дети выполняли задания тщательно при методе проблемного обучения.

Сегодня в общественном сознании происходит смена приоритетов: на первое место выдвигается задача развития ученика, так как это позволит сделать более эффективным процесс обучения. Это требует качественно новых подходов к организации процесса обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Анализ эффективности реализации дополнительной образовательной программы
Для определения результативности разработанной и реализованной дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности «Краски в ладошке» была проведена вторичная диагностика уровня развития художественно-творческих способностей по следующим показателям: реализм воображения, умение ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...

Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематическо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru