Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе

Статьи об образовании » Основы использования проблемного обучения в начальной школе » Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе

Страница 1

На основании теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности.

Для подтверждения или опровержения этого вывода был использован метод наблюдения. Цель наблюдения: проследить изменение познавательной активности учащихся в зависимости от выбора метода изложения материала.

Данная цель реализовалась через следующие задачи:

описание условий, в которых протекает познавательная деятельность;

описание познавательной деятельности учащихся на основе показателей активности учащихся в учебной деятельности;

установление причинно – следственных связей и отношений между познавательной деятельностью и условиями ее протекания (выбор метода).

Наблюдение было организовано на уроках математики в 3 классе.

Для организации наблюдения были определены следующие показатели активности учащихся на уроке: поднимают руку на уроке, чтобы ответить на вопрос учителя; внимательно слушают; тщательно выполняют задания; задают вопросы; самостоятельно выполняют работу.

На основе данных показателей был разработан протокол как форма фиксации наблюдения.

Условия: выбор метода

Метод проблемного обучения

Объяснительно – иллюстративный метод

Тема урока

Поднимают руку

Внимательно слушают

Тщательно выполняют задание

Задают вопросы

Самостоятельно выполняют работу

Всего

Каждое проявление фиксируется как 1 балл.

Далее было проанализировано содержание учебного материала по математике в 3 классе и разработана серия уроков с использованием проблемного метода изложения материала и объяснительно – иллюстративного метода.

Затем было организовано неоднократное наблюдение за активностью познавательной деятельности учащихся на этих уроках. Результаты заносились в протокол.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Проблема личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов
Одним из решающих факторов, способствующих установлению гармонических отношений человека с миром, является его личностная зрелость. Уровень ее развития во многом определяет мировоззренческую, научную, этическую, эстетическую, правовую и политическую культуру. Личностная зрелость изучалась философам ...

Мое видение школьной формы
Опираясь на свои знания и умения, я сама решила создать удобную, красивую и элегантную школьную форму. Поскольку сейчас зима, то брюки являются обязательной частью нашего гардероба. Фасон можно и нужно подбирать, согласно особенностям своей фигуры. Классический пиджак я решила заменить жилетом, так ...

Соревнование
Очень мало пока используется в наших школах такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово “соревнование” пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru