Психомоторная организация человека

Статьи об образовании » Формирование уровня готовности к школе » Психомоторная организация человека

Страница 4

2. Очень типично для рассматриваемого возрастного периода, грациозность и локомоторная подвижность соединяются у детей в то же время с очень низким уровнем общительской ловкости. Эта «грациозная неуклюжесть», столь характерна для них, объясняется тем, что ловкость, представляющая собой своего рода двигательную маневренность, находчивость, способность к быстрому комбинированию адекватных двигательных формул, нуждается в высоком функциональном развитии кортикальных уровней (С2 и Δ). Именно незрелость этих координационных систем ведет к тому, что дети 3-7-летнего возраста сравнительно так плохо перепрыгивают через препятствия, мечут в цель, царят по деревьям и т.п. Все это происходит позже, с наступлением отрочества.

Следующий период развития моторики охватывает время примерно от 7 до 10 лет. К этому времени начинает постепенно наполняться рабочими фонами верхний, пирамидный, подуровень пространства (С2). В двигательные средства ребенка постепенно входят два новых слагающих – сила и точность.

Это кладет свой отпечаток и на игры ребенка и на его труд, в который к этому времени его начинают постепенно втягивать. Не имея никакого понятия о теории движений, которая и в научной мысли развивается только в последние годы, жизненная практика давно и очень чутко уловила тот возраст, с которого уже есть смысл приучать ребенка к каким-то трудовым навыкам. Это как раз возраст перехода в работоспособное состояние пирамидной двигательной системы (ngc) ребенка. Хотя ребенок в эти годы еще не способен к длительной усидчивости и сосредотачиванию внимания, все же у него начинают уже налаживаться мелкие и точные движения и ему есть чем занять себя и сидя за столом. Почерк его, в самом начале обучения состоявший из букв в грецкий орех величиною, начинает делаться мельче и ровнее, нажимы пера не выводят более линий, толстых и как макароны. У мальчиков усовершенствуются метательные и ударные движения и развивается ловкость броска. Само собой понятно, что в этом младшем школьном возрасте следует начинать обучение и тренировку ребенка именно навыкам верхнего подуровня пространства (С2): только что упомянутым ударным и метательным движениям, требующим меткости, точным движениям в пространственном поле.

За 10-11 годами наступает возрастной период большой и сложной ломки, охватывающий все стороны жизни растущего организма. Это возраст, непосредственно предшествующий половому созреванию, и период самого созревания, вплоть до его завершения в основном, т.е. до 14-15 лет. Его нелегко охарактеризовать. С одной стороны, уровни построения настойчиво продолжают обогащаться и наполняться навыками и фонами. Уровень действий, который все первое десятилетие жизни должен был прибавляться содержимым самой первой группы классификации – действиями без фонов, начинает получать в свое распоряжение первые «высшие автоматизмы» - основы навыков всякого рода. В это время можно и нужно обучать ребенка ручному труду. В этом возрасте в нем легко пробудить вкус к действованию, охоту мастерить, и если уловить его направленность и интересы, то можно многого достигнуть.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Психомоторика как средство повышения психической и интеллектуальной активности
В целостной структуре развития человека особая роль с давних пор отводится двигательному анализатору. На это указывал еще И.М.Сеченов, считавший, что психомоторной организации человека объективируются все формы психического отражения и двигательный анализатор выступает как интегратор всех анализато ...

Обзор и интерпретация эмпирических данных
Результаты диагностики по выявлению роли эксперимента в экологическом образовании дошкольников представлены в таблицах, гистограммах. Данные по каждой методике представлены в числовом и процентном виде. Таблица 2. Экологическая образованность дошкольников на начало года Испытуемый Уровень сформиров ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru