Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Статьи об образовании » Педагогические принципы адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД » Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Страница 4

Применять конструктивную критику.

К основным причинам неудачной критики относятся:

Фатальность критики - т.е. формирование у критикуемого ощущения безысходности, невозможности что-либо изменить. В этом случае критикующий говорит примерно следующее: «Вам надо было поступить исключительно так-то». И поскольку, как говорится, поезд уже ушел, критикуемый попадает в тупиковую ситуацию, и ему ничего не остается , кроме как сопротивляться критике, «спасая свое лицо». Ясно, что проку от такой фатальной критики мало.

Назидательность критики, которая проявляется в тоне, нравоучительных фразах типа: «Чаще надо прислушиваться к моим советам», «Вы наконец поняли, как надо поступать» и т.д. Чтобы ваш партнер понял, что вы хотите ему помочь, вы должны уйти от упреков.

Эмоциональность критики, когда критикующий не может вовремя остановить ноток упреков, «заводится» и тем самым подавляет слабых духом людей, а сильных - подстегивает к активному сопротивлению.

Овладеть нужными коммуникативными качествами

Таковыми качествами являются:

терпение. Оно необходимо для того, чтобы уметь выслушивать различные суждения: легкомысленные, бездоказательные и даже наглые;

такт. Это качество необходимо, чтобы а) умен, отвергнуть приведенные суждения так, чтобы никого не обидеть; б) если и согласиться с безосновательными суждениями, то сделать это так. чтобы партнер почувствовал себя обязанным вам.

дипломатичность. Это качество может проявляться в умении скрывать правду, не прибегая при этом ко лжи;

проницательность. Это качество личности позволяет наблюдать за партнером, угадывать его желания и, пожалуй, самое главное - предвидеть поведение. А предвидеть - значит, управлять;

спокойствие. Это личное качество необходимо совершенствовать для того, чтобы собеседник не смог, взглянув на вас, прочитать ваши мысли, переживания и чувства. Именно спокойствие поможет скрывать в общении с оппонентом ваше истинное психологическое состояние.

Быть внимательным

Относиться к говорящему с уважением, если вам недостаточно информации, попросите повторить или пояснить то, что не совсем понятно. Не подчеркивайте своим поведением, что вам трудно слушать. Хороший слушатель всегда анализирует, какие факты являются побочными, второстепенными, а какие главными, основополагающими.

Избавиться от агрессивности

Стараться не доминировать во время общения, помня о том, кто доминирует, мало слышит, а значит, и мало понимает из того, что ему говорят, а тот, кто испытывает доминирующее давление, как правило переходит в психологическую защиту.

Стремиться избегать поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения.

В ситуации раздражения использовать прием молчания, поскольку молчание - самый надежный ответ на всякие противоречия, продиктованные дерзостью.

Необходимо всегда помнить, что другие относятся к вам так же, как вы относитесь к ним. Если вы критичны и привыкли осуждать, то и другие будут к вам относиться также. И, наоборот, если вы доброжелательны, искренни с окружающими, то и большинство из них так же будут относиться к вам.

Всякий раз, высказывая критическое суждение о ком-либо, помните, что последствия негативного дадут о себе знать если не сразу, то в ближайшее время.

Таким образом, мы сами создаем вокруг себя мир, который может быть критичным и враждебным или дружественным и дающим поддержку.

При организации индивидуально-воспитательной работы с молодыми сотрудниками, важно помнить, что все люди индивидуальны, в профессиональном общении и взаимодействии важно учитывать индивидуальные особенности.

Как наиболее эффективно ввести новичка в курс дела.

Представьте, что в ваши обязанности входит помочь новичку приступить к делу. Помните, что новый сотрудник – это не просто запасной винтик, который нужно вставить в машину. Он - личность, со своими особенностями, привычками, способностями, потребностями.

Что вы хотите, чтобы новичок освоил впервые дни?

Первые впечатления остаются надолго и, если они негативные, их трудно будет изменить. Кроме того, если наставник не найдет времени, чтобы ввести нового сотрудника в курс дела, то может прийти к выводу, что он не так уж и важен для производственного процесса. Если он не чувствует себя важным для подразделения, дела службы будут не особенно важны для него.

Плохой инструктаж приводит к следующему:

долгий период адаптации;

ошибки;

низкая производительность;

рост текучести кадров.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Психология педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность– один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Особенно перспективными принято считать направления, связанные с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагог ...

Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Нарушение речи вызывают разные причины. Кратко охарактеризуем основные пр ...

Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников
Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией - метод сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. По классификации Р. Бэрона и Д. Ричардсон ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru