Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Статьи об образовании » Педагогические принципы адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД » Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Страница 3

Завершение наставничества

Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).

Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:

результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;

уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);

способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;

характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;

качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации.

Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу.

На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.

За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим квалификационное звание «Специалист 1 класса-наставник», выплачивается денежное вознаграждение к должностному окладу за присвоенное им квалификационное звание в размере 10 % (п. 98 приказа МВД России №750 от 30 сентября 1999 года).

Квалификационное звание «Специалист 1 класса-наставник» присваивается по истечении двух лет с момента присвоения квалификационного звания «Специалист 1 класса» и выдержавшему испытание на оценку не ниже «хорошо» по всем выносимым на испытание предметам, не лишавшихся выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за присвоение квалификационного звания, а также сотрудникам имеющим стаж службы в органах внутренних дел не менее 15 лет и принимавшем непосредственное участие в обучении и воспитании личного состава. ( п. 18 приказа МВД России №777 от 14.08.2002 года).

Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Психология успешного взаимодействия (для наставников, молодых сотрудников ОВД)

Успешное взаимодействие с людьми - это целая наука. Поэтому необходимо повысить свою коммуникабельность, проницательность и умение расположить к себе других людей.

При этом просто необходимо учитывать темперамент молодого сотрудника.

Это очень существенный фактор, влияющий на результативность общения. Напомню, что существует четыре типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический. Прежде чем выработать стратегию и тактику общения необходимо определить его темперамент.

Холерик:

вспыльчив, безудержен

подвижен, активен, самоуверен

нетерпелив

непредсказуем в экстремальных ситуациях

суетлив, в критические моменты может работать долго

характерны срывы

Точки давления: ожидание ситуации «неуспеха», лишение двигательной активности.

Сангвиник:

-сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен

- решителен, оптимистичен, уверен в себе

-легко приспосабливается, способен работать в экстремальной обстановке

контактен

непостоянен во вкусах и интересах, притягивает все повое

- склонность подчинять себе более слабых. Точки давления: длительная, монотонная работа.

Флегматик:

спокоен, невозмутим, расчетлив

спокоен к ситуациям неуспеха

ориентирован на перспективу

умеет ждать

к повой обстановке приспосабливается медленно

живет с собственной скоростью

колеблется при принятии решений.

Точки давления: ускоренный темп жизни - срыв планов, быстрая перестройка.

Меланхолик.

- нерешителен, неуверен неконтактен пассивен, обидчив

-в экстремальной ситуации теряется -требуется сочувствие

-отлично работает, когда имеет точные инструкции -обладает высокой чувствительной -запаслив и предусмотрителен - т.к. тревожен.

Точки давления: эмоциональная травма - сочувствие (метод кнута и пряника), ситуации принятия решения.

Учитывать темперамент необходимо и при построении фраз. К примеру, активные фразы: (Мы сделаем) - предпочитают сангвиники и холерики, пассивные: (Можно сделать) - более предпочтительны для меланхоликов и флегматиков.

Пользоваться в общении простым языком.

Известная пословица гласит: «Вы сказали раз - я поверил, вы повторились -я усомнился, вы начали твердить в третий раз - и я понял, что вы лжете». Немногословность, простота и ясность приводимых доводов являются основными слагаемыми важнейшего качества в общении - убедительности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...

Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка
Важной частью моей курсовой работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития диалогических навыков), изучить его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их испо ...

Дидактические основы логопедических занятий с заикающимися детьми
Дидактические основы детской логопедии. Система коррекционного воспитания и обучения детей с нарушенной речевой деятельностью строится на основе общей теории обучения (дидактики) объектом изучения которой являются закономерности и принципы, методы, организационные формы и средства. В современной пе ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru