Завершение наставничества
Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).
Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:
результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;
уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);
способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;
характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;
качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации.
Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу.
На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.
За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим квалификационное звание «Специалист 1 класса-наставник», выплачивается денежное вознаграждение к должностному окладу за присвоенное им квалификационное звание в размере 10 % (п. 98 приказа МВД России №750 от 30 сентября 1999 года).
Квалификационное звание «Специалист 1 класса-наставник» присваивается по истечении двух лет с момента присвоения квалификационного звания «Специалист 1 класса» и выдержавшему испытание на оценку не ниже «хорошо» по всем выносимым на испытание предметам, не лишавшихся выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за присвоение квалификационного звания, а также сотрудникам имеющим стаж службы в органах внутренних дел не менее 15 лет и принимавшем непосредственное участие в обучении и воспитании личного состава. ( п. 18 приказа МВД России №777 от 14.08.2002 года).
Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Психология успешного взаимодействия (для наставников, молодых сотрудников ОВД)
Успешное взаимодействие с людьми - это целая наука. Поэтому необходимо повысить свою коммуникабельность, проницательность и умение расположить к себе других людей.
При этом просто необходимо учитывать темперамент молодого сотрудника.
Это очень существенный фактор, влияющий на результативность общения. Напомню, что существует четыре типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический. Прежде чем выработать стратегию и тактику общения необходимо определить его темперамент.
Холерик:
вспыльчив, безудержен
подвижен, активен, самоуверен
нетерпелив
непредсказуем в экстремальных ситуациях
суетлив, в критические моменты может работать долго
характерны срывы
Точки давления: ожидание ситуации «неуспеха», лишение двигательной активности.
Сангвиник:
-сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен
- решителен, оптимистичен, уверен в себе
-легко приспосабливается, способен работать в экстремальной обстановке
контактен
непостоянен во вкусах и интересах, притягивает все повое
- склонность подчинять себе более слабых. Точки давления: длительная, монотонная работа.
Флегматик:
спокоен, невозмутим, расчетлив
спокоен к ситуациям неуспеха
ориентирован на перспективу
умеет ждать
к повой обстановке приспосабливается медленно
живет с собственной скоростью
колеблется при принятии решений.
Точки давления: ускоренный темп жизни - срыв планов, быстрая перестройка.
Меланхолик.
- нерешителен, неуверен неконтактен пассивен, обидчив
-в экстремальной ситуации теряется -требуется сочувствие
-отлично работает, когда имеет точные инструкции -обладает высокой чувствительной -запаслив и предусмотрителен - т.к. тревожен.
Точки давления: эмоциональная травма - сочувствие (метод кнута и пряника), ситуации принятия решения.
Учитывать темперамент необходимо и при построении фраз. К примеру, активные фразы: (Мы сделаем) - предпочитают сангвиники и холерики, пассивные: (Можно сделать) - более предпочтительны для меланхоликов и флегматиков.
Пользоваться в общении простым языком.
Известная пословица гласит: «Вы сказали раз - я поверил, вы повторились -я усомнился, вы начали твердить в третий раз - и я понял, что вы лжете». Немногословность, простота и ясность приводимых доводов являются основными слагаемыми важнейшего качества в общении - убедительности.
Прочие статьи:
Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Нарушение речи вызывают разные причины. Кратко охарактеризуем основные пр ...
Особенности фонетико-фонематических расстройств у
дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...
Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по
развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...