Нормы, требования, порядки. Точно проинформируйте нового сотрудника, что именно от него ожидается.
В каком часу он должен приходить на работу.
Если он приезжает на машине, где ее парковать.
Когда кончается рабочий день.
Сколько времени отводится на обед и когда именно.
Как насчет сверхурочных, если это применимо к его работе.
Когда предоставляется отпуск.
Кому следует сообщить о своей болезни.
Объясните ему, где находится туалет, кабинет начальника, где он может пообедать.
Представьте его коллегам. Знакомя его с сотрудниками, кроме упоминания их имен, должностей, характера работы, скажите несколько добрых слов о человеке, которого вы представляете. Это даст возможность новичку предположить, как к нему отнесутся в будущем. Возможно, он не запомнит имена всех, с кем познакомился, а также, чем они занимаются, но сведения о тех, кто важен ему по работе, останутся в памяти, а остальное можно восполнить позже.
Не давайте новичку трудных заданий в первый же день. Начните с легких поручений, которые были бы ему по силам. Ваша задача состоит в том, чтобы укрепить его уверенность в себе и желание работать.
Работа должна быть полезной и продуктивной, чтобы он испытывал чувство удовлетворенности от проделанного. Она должна его подготовить к более сложным заданиям в будущем.
Будьте осторожны, не перегружайте информацией. Новому сотруднику не хочется ждать две-три недели, пока ему объяснят в точности, чем он должен заниматься. Он хочет узнать об этом в первый же день. Объясните, какое место его работа занимает в общем производственном процессе службы. Убедитесь, что он осознал: его работа важна для службы и для вас, наставника.
Дайте ему минимум основной информации, которая нужна для выполнения работы – не больше. Новичка легко привести в растерянность, вывалив на него впервые же минуты все, что вы знаете о его работе.
Как сломать лед в отношениях.
Дайте ему расслабиться. Улыбка и приветственное рукопожатие во многом помогут ему в этот не легкий период.
Вот незачем производить на него впечатление своей значимостью. Называйте его по имени, причем делайте это по ходу неоднократно.
Уделяйте ему внимание. Проявляйте к нему личную заинтересованность. Говорите на темы, которые, как вы уже знаете из собеседования с ним, представляют общий интерес.
Не критикуйте подразделение. Дайте ему понять, что вы гордитесь службой.
Если вы хорошо проинструктировали новичка
Новый сотрудник будет ощущать себя членом команды с самого начала;
Он будет чувствовать, что вносит существенный вклад в деятельность подразделения;
Он будет испытывать доверия к вам и службе;
Он усвоит требования и поймет, чем они обоснованы;
Он не будет опасаться задавать вопросы или выглядеть смешным;
У него появится желание к работе, и он будет с охотой ходить на службу.
У него появятся стимул учиться и продвигаться по службе.
Прочие статьи:
Проявления нарушений в речи детей младшего дошкольного возраста
Речевые нарушения – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов рече ...
Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...
Психологические особенности развития логического мышления у
младших школьников с нарушенным слухом
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов и показа ...