Особенности содержания воспитательной деятельности педагога в современной профессиональной школе

Статьи об образовании » Особенности содержания воспитательной деятельности педагога в современной профессиональной школе

Никогда не устареют слова А. Макаренко "Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Духовно-нравственное становление детей и молодежи, их жизненное самоопределение — важнейшая составляющая общественного развития.

Уплотнитель двери холодильной камеры Полаир smartcold.shop.

Наиболее активный период развития и воспитания детей протекает сегодня в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломки традиционных ценностей. Социально-экономические процессы характеризуются падением темпов промышленного производства, резкой дифференциацией доходов, криминализацией общества, ростом преступности, коммерциализацией сфер здравоохранения, культуры, образования. Продолжается снижение уровня и качества жизни большинства российских семей. Численность ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения, постоянно увеличивается. Неблагоприятной остается динамика развития таких социально опасных явлений, как наркомания, алкоголизм, преступность, в том числе и в детской среде. Ослаблена роль семьи как гаранта экономической безопасности и развития детей.

Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули и воспитание, которое переживает серьезный кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскуднении, но и в неопределенности его целей и содержания.

В этих сложных условиях система образования была и остается одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс, объединяющих усилия всех тех, кто неравнодушен к проблемам детства.

Воспитание сегодня должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни. Оно должно давать веру в жизнь и глубокомысленное отношение к ней, помогающие выносить возможные неудачи, кризисы и конфликтные ситуации. Важно помочь каждому ребенку научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа в широком понимании этого слова и общества.

Воспитание предстает перед педагогами как сущностное содержание их педагогической деятельности. Поэтому актуальным является исследование содержания воспитательной деятельности педагога на современном этапе.

Цель работы – определить особенности содержания воспитательной деятельности педагога в современной профессиональной школе.

Объект исследования – профессионально-педагогическая деятельность.

Предмет исследования – особенности профессионально-педагогической деятельности в современной школе.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

- изучить литературу по проблеме исследования;

- рассмотреть природу и специфику воспитательной деятельности;

- описать основные функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога.


Прочие статьи:

Психолого-педагогический аспект
11 – 15 лет – подростковый возраст. Это время приходится на VII класс, если иметь в виду одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взросло ...

Роль, место и функций специалистов начального профессионального образования
Администрация училище организовала курсовое обучение без отрыва от производства всего педагогического коллектива училище по современным педагогическим технологиям (отечественным и зарубежным) с акцентом на модульные технологии и методики, ориентированные на действия. Эти педагогические технологии а ...

Учёт возрастных и половых особенностей школьников
При составлении программы для младшего школьного возраста (7-11 лет) учитывается необходимость смены упражнений, исключающих однообразие: Силовые статические и с задержкой дыхания, а так же прыжки с большой высоты. В среднем возрасте (12-15 лет) ограничивают применение силовых упражнений, которые м ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru