Обзор и интерпретация эмпирических данных

Страница 2

Уровень экологической образованности дошкольников в начале года выражен в таблице 2 «Экологическая образованность дошкольников на начало года». Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н – низкий.

В течение года после данного среза в ДОУ по экологическому воспитанию проводились мероприятия опытно-экспериментального характера.

Мероприятия проводились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и были направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Основой экологического обучения выступала исследовательская деятельность детей - проведению опытов. В процессе обучения учитывалось такая процедура, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Уделено внимание общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Недостаточно привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому постоянно организовывались прогулки, экскурсии. Содержанием проводимых с дошкольниками экскурсий являлось обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Во время экскурсии дети собирали природный материал для коллекций, исследовали растения, почву, воду, камни и т.д.

Результаты среза в конце года представлены в таблице 3 «Экологическая образованность дошкольников на конец года».

Таблица 3. Экологическая образованность дошкольников на конец года

Испытуемый

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру

Средняя оценка в баллах

Общий уровень

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Таня В.

11

С

11

С

11

С

12

С

11

С

11,2

С

Женя К.

12

С

13

В

12

С

14

В

12

С

12,6

С

Света К.

10

С

11

С

10

С

11

С

9

С

10,2

С

Оля Г.

14

В

14

В

14

В

14

В

13

В

13,8

В

Алеша Д.

13

В

13

С

13

В

12

С

11

С

12,4

С

Марат М.

12

С

12

С

14

В

14

В

12

С

12,8

С

Саша Л.

13

В

11

С

12

С

13

В

11

С

12

С

Маша С.

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14

В

Галя Ф.

10

С

13

В

9

С

10

С

7

Н

9,8

С

Артур З.

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14

В

Катя Ш.

12

С

11

С

10

С

13

В

10

С

11,2

С

Эльвира М.

10

С

10

С

13

В

13

В

11

С

11,4

С

Вова К.

13

В

13

В

8

С

8

С

7

Н

9,8

Н

Петя М.

11

С

13

В

12

С

12

С

10

С

11,6

С

Олег С.

11

С

15

В

12

С

12

С

11

С

12,2

С

Миша А.

13

В

12

С

14

В

15

В

14

В

13,6

В

Катя У.

11

С

12

С

7

Н

10

С

8

С

9,6

С

Галя И.

10

С

13

В

10

С

10

С

8

С

10,2

С

Марина П.

12

С

14

В

15

В

13

В

14

В

13,6

В

Вадим Б.

15

В

13

В

13

В

15

В

13

В

13,8

В

Среднее по группе

12,05

С

12,5

С

11,85

С

12,55

С

11

С

11,99

С

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников и их роль
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора – потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у ...

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов
При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена к ...

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru