Обзор и интерпретация эмпирических данных

Страница 2

Уровень экологической образованности дошкольников в начале года выражен в таблице 2 «Экологическая образованность дошкольников на начало года». Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н – низкий.

В течение года после данного среза в ДОУ по экологическому воспитанию проводились мероприятия опытно-экспериментального характера.

Мероприятия проводились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и были направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Основой экологического обучения выступала исследовательская деятельность детей - проведению опытов. В процессе обучения учитывалось такая процедура, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Уделено внимание общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Недостаточно привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому постоянно организовывались прогулки, экскурсии. Содержанием проводимых с дошкольниками экскурсий являлось обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Во время экскурсии дети собирали природный материал для коллекций, исследовали растения, почву, воду, камни и т.д.

Результаты среза в конце года представлены в таблице 3 «Экологическая образованность дошкольников на конец года».

Таблица 3. Экологическая образованность дошкольников на конец года

Испытуемый

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру

Средняя оценка в баллах

Общий уровень

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Таня В.

11

С

11

С

11

С

12

С

11

С

11,2

С

Женя К.

12

С

13

В

12

С

14

В

12

С

12,6

С

Света К.

10

С

11

С

10

С

11

С

9

С

10,2

С

Оля Г.

14

В

14

В

14

В

14

В

13

В

13,8

В

Алеша Д.

13

В

13

С

13

В

12

С

11

С

12,4

С

Марат М.

12

С

12

С

14

В

14

В

12

С

12,8

С

Саша Л.

13

В

11

С

12

С

13

В

11

С

12

С

Маша С.

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14

В

Галя Ф.

10

С

13

В

9

С

10

С

7

Н

9,8

С

Артур З.

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14

В

Катя Ш.

12

С

11

С

10

С

13

В

10

С

11,2

С

Эльвира М.

10

С

10

С

13

В

13

В

11

С

11,4

С

Вова К.

13

В

13

В

8

С

8

С

7

Н

9,8

Н

Петя М.

11

С

13

В

12

С

12

С

10

С

11,6

С

Олег С.

11

С

15

В

12

С

12

С

11

С

12,2

С

Миша А.

13

В

12

С

14

В

15

В

14

В

13,6

В

Катя У.

11

С

12

С

7

Н

10

С

8

С

9,6

С

Галя И.

10

С

13

В

10

С

10

С

8

С

10,2

С

Марина П.

12

С

14

В

15

В

13

В

14

В

13,6

В

Вадим Б.

15

В

13

В

13

В

15

В

13

В

13,8

В

Среднее по группе

12,05

С

12,5

С

11,85

С

12,55

С

11

С

11,99

С

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Урок как основная форма организации учебной работы
Классно-урочная форма организации обучения получила широкое распространение в мировой школьной практике. В этом смысле урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий (40 мин), заранее составленное их расписание и организаци ...

Оптимизм – главный критерий ортобиоза
Сенека утверждал: «Пример более укорачивает путь к мудрости, нежели правила». Вот почему следует внимательно отнестись к опыту долгожителей. Тем более если речь идёт не о единичных случаях, а о фактах, многократно описанных в геронтологической литературе, которая свидетельствует, что здоровая среда ...

Сравнительный анализ результатов исследования
В конце экспериментальной работы повторили методики, использованные на контрольном этапе экспериментальной работы. По результатам исследования по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной получили следующие данные. Таблица 6 Развитие умения принимать роль у детей ЭГ Фамилия, имя ребенка Развитие ум ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru