Обзор и интерпретация эмпирических данных

Страница 3

Таблица 4. Экологическая образованность дошкольников

Среднее значение по группе

Уровень сформированности экологических знаний

Положительное отношение к миру природы

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

в начале года

9,5

63

8,8

59

10,65

71

11,35

76

9,45

63

в конце года

12,05

80

12,5

83

11,85

79

12,55

84

11

73

Гистограмма 1

Экологическая образованность дошкольников

По результатам диагностического исследования можно сделать следующие заключения:

1. Дошкольники показали средний уровень сформированности экологических знаний на начало и конец года. Однако, сопоставляя числовые и процентные показатели, показано, что экологическая образованность детей на конец года выше по сравнению с первым срезом. Это наглядно отражают таблица 4 «Экологическая образованность дошкольников», гисторамма 1 «Экологическая образованность дошкольников».

2. Уровень экологических знаний о растительном мире и временах года выше по сравнению с другими показателями (о мире животных, неживой природе). Возможно это связано с наиболее глубоким изучением данных блоков, привлекая внимание родителей к экологическому воспитанию дома на примере комнатных растений, постоянным наблюдением за растениями в течение года.

3. Используя опытно-экспериментальную деятельность в экологическом обучении, возросло положительное отношение детей к миру природы, что свидетельствует о росте экологической культуры испытуемых. Можно говорить о росте познавательного интереса с применением в обучении метода экспериментирования.

Итак, с применением экспериментирования в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое, любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, а человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу.

К концу учебного года замечено, что заботу дети стали проявлять заботу за обитателями Уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в Уголке природы, но и помогают другим детям. Особую заботу проявляют по уходу за аквариумными рыбками. Детям очень нравится кормить их, а потом наблюдать за действиями, поведением. После работы с интересом и восторгом рассказывают воспитателю и остальным об увиденном.

На занятиях по экологии группа стала более внимательной. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Эвристическая модель как основной компонент концепции реализации теории эстетического освоения мира учащимися
Предлагаемая нами эвристическая модель является динамичной и многоуровневой, выступает необходимой не только в качестве исходной теоретической разработки, концепции, исходного образца, но и в качестве действенного механизма формирования и развития программы исследования и реализации мироосваивающей ...

Место и роль текстовых задач в курсе алгебры современной школы
Обучение математике через решение задач означает такую организацию учебного процесса, при которой через задачи, через их решение реализуется триединая цель обучения (обучающая, развивающая и воспитательная цели). Под обучающей функцией, понимаются те задачи которые направлены на формирование у школ ...

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru