Обзор и интерпретация эмпирических данных

Страница 3

Таблица 4. Экологическая образованность дошкольников

Среднее значение по группе

Уровень сформированности экологических знаний

Положительное отношение к миру природы

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

в начале года

9,5

63

8,8

59

10,65

71

11,35

76

9,45

63

в конце года

12,05

80

12,5

83

11,85

79

12,55

84

11

73

Гистограмма 1

Экологическая образованность дошкольников

По результатам диагностического исследования можно сделать следующие заключения:

1. Дошкольники показали средний уровень сформированности экологических знаний на начало и конец года. Однако, сопоставляя числовые и процентные показатели, показано, что экологическая образованность детей на конец года выше по сравнению с первым срезом. Это наглядно отражают таблица 4 «Экологическая образованность дошкольников», гисторамма 1 «Экологическая образованность дошкольников».

2. Уровень экологических знаний о растительном мире и временах года выше по сравнению с другими показателями (о мире животных, неживой природе). Возможно это связано с наиболее глубоким изучением данных блоков, привлекая внимание родителей к экологическому воспитанию дома на примере комнатных растений, постоянным наблюдением за растениями в течение года.

3. Используя опытно-экспериментальную деятельность в экологическом обучении, возросло положительное отношение детей к миру природы, что свидетельствует о росте экологической культуры испытуемых. Можно говорить о росте познавательного интереса с применением в обучении метода экспериментирования.

Итак, с применением экспериментирования в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое, любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, а человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу.

К концу учебного года замечено, что заботу дети стали проявлять заботу за обитателями Уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в Уголке природы, но и помогают другим детям. Особую заботу проявляют по уходу за аквариумными рыбками. Детям очень нравится кормить их, а потом наблюдать за действиями, поведением. После работы с интересом и восторгом рассказывают воспитателю и остальным об увиденном.

На занятиях по экологии группа стала более внимательной. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Реализация мотивации в условиях применения интерактивных методов обучения
Решение проблемы активизации учебной деятельности в школах, средних и высших учебных заведениях, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких, давно ставших привычными и трудноразрешимыми, проблем высшей школы, ...

Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru