Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Статьи об образовании » Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР » Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 3

Таблица 2. Количество и характер социальных контактов дошкольников с ЗПР (констатирующий этап)

№ п/п

Круг общения

Количество детей

человек

% от общего числа

1

Широкий

4

20

2

Ограниченный

2

10

3

Узкий

14

70

Дети говорили о том, что в гости ходить любят, но стесняются, при всем при этом, в гости они не ходят и не принимают гостей; почему так происходит, ответить затруднялись. Надо полагать, что подобное положение вещей связано с образом жизни семьи. Следует отметить тот факт, что почти половина семей являются неполными (ребенок воспитывается мамой). Незначительное количество детей с ЗПР отмечает, что бывает в гостях лишь у родственников и исключительно по необходимости («мама ушла на работу», «нам надо было с сестрой посидеть» и т.д.). Критерии, обуславливающие интерес детей к походу и приему гостей, – подарки, угощения, возможность совместной игры.

В III блоке вопросов выяснялось количество друзей ребенка, обусловленность выбора лучшего друга, рассказ о нем. Результаты по исследованию данного параметра представлены в таблице 3.

Таблица 3. Критерии избирательности и предпочтений в установлении социальных контактов дошкольников с ЗПР (констатирующий этап)

№ п/п

Критерии

Количество детей

человек

% от общего числа

1

Четкие, обоснованные, нравственные

-

0

2

Ситуативно обусловленные

16

80

3

Нет основания

4

20

Анализ результатов позволил сделать вывод о том, что дети с ЗПР не выбирают лучшего друга осознанно, т.е. не мотивируют свой выбор с указанием на моральные качества друга: «вежливый», «добрый», «воспитанный». У подавляющего большинства детей отмечается ситуативная обусловленность называния друга: «мы вместе играем». С одной стороны, игровая деятельность является ведущей, а значит, и такое объяснение вполне приемлемо. Но, с другой стороны, возраст детей (6–7 лет) достаточен для оперирования элементарными нравственными категориями в гораздо большем объеме, чем показало исследование.

Следующим рассматриваемым параметром стало стремление к лидерству (табл.4).

Таблица 4. Стремление к лидерству дошкольников с ЗПР (констатирующий этап)

№ п/п

Степень выраженности стремления

Количество детей

человек

% от общего числа

1

Явно выражено

12

60

2

Умеренно

6

30

3

Отсутствует

2

10

Судя по данным, приведенным в таблице 4, подтвердилось предположение о завышенной самооценке и явно выраженном стремлении к лидерству у детей с ЗПР, дети не сомневались в том, что другим с ними играть очень интересно, а в 60% случаев говорили, что любят и всегда бывают главными в игре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Изучение особенностей развития органического мира
При изучении темы «Развитие органического мира» на комнатных растениях можно также пронаблюдать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы. Это позволит учащимся лучше понять процессы дивергенции, конвергенции признаков и эволюции органического мира. Гомологичными органами, имеющими общее про ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru