Методика изучения числовых выражений

Страница 1

Особое внимание нужно уделить самым первым урокам алгебры, на которых даются такие понятия, как: числовое выражение; значение выражения; выражение, не имеющее значения; переменная; выражение с переменной; значение выражения с переменной; строгое, нестрогое неравенство. Это важно, так как на этих понятиях строится дальнейший теоретический курс алгебры. Поэтому в данной работе предлагаются разработки самых первых уроков алгебры

Методические рекомендации: в I-VI классах учащиеся познакомились с действиями с рациональными числами. В VII классе приобретённые ими умения получают дальнейшее развитие в связи с нахождением значений выражений с переменными, составлением таблиц значений функций, выполнением тождественных преобразований. Одна из задач данного пункта состоит в том, чтобы напомнить учащимся основные правила действий с дробями. В этом отношении особенно важны упражнения № 1, 2, 4. Они помогут учителю выяснить, есть ли в классе учащиеся, недостаточно прочно усвоившие основные действия с дробями. Если такие ученики найдутся, то учителю рекомендуется составить для них систему индивидуальных заданий, чтобы своевременно ликвидировать пробелы в их знаниях.

Новым для учащихся является понятие выражения, не имеющего смысла. На его основе в следующем пункте будет введено понятие области определения выражения с переменными.

В дополнительные упражнения к данному пункту включены задания вычислительного характера, причём более сложные, чем в основном разделе, а также задачи на составление числовых выражений.

Материал пункта рассчитан на три урока. Если на первом выяснится, что учащиеся свободно справляются с основными заданиями, то на втором уроке можно использовать некоторые из дополнительных упражнений. Если же на первом уроке обнаружатся значительные пробелы в знаниях учащихся, то на втором уроке целесообразно будет рассмотреть несколько упражнений, составленных самим учителем по аналогии с теми, которые имеются в основном разделе.

Урок 1

Попробуем рассмотреть урок алгебры в 7 классе на тему "Повторение материала 6-го класса". Повторение полностью построено на базе знаний материала 6-го класса, служит подготовительной работой к восприятию учащимися нового материала 7-го класса и проводится в игровой форме. Необходимо помнить, что в этой параллели учащиеся впервые встречаются с новым предметом "Алгебра".

Цель повторения: систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях полученных в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятия алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретённые учащимися при изучении курса математики 5-6 классов.

Урок начинается с домашнего задания, которое учащиеся получают заранее. Класс делится на две команды. Каждая команда должна подготовить сообщение, историческую справку по любой теме: "Алгебра", "Числовые выражения" и т. д. Это сообщение и будет домашним заданием для каждой команды. Та команда, которая наиболее интересно расскажет своё сообщение на уроке, получит наибольшее количество баллов.

Первая команда задумывает (и записывает в тетради) любое число от 1 до 15. Вторая команда, задавая вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", пытается угадать задуманное первой командой число. Далее команды меняются. Теперь вторая команда задумывает число, а первая пытается угадать его, задавая наводящие вопросы. Чем меньше вопросов задала команда при отгадывании числа, тем выше ей ставится бал.

На доске учитель записывает две обыкновенные дроби. Команды по очереди задают друг другу вопросы, связанные с арифметическими действиями между этими дробями, и самостоятельно проверяют правильность решения. Учитель выступает в роли наблюдателя. Например, на доске записываются дроби и . Вопросы могут быть следующие:

найдите сумму этих дробей;

найдите разность этих дробей;

какая из этих дробей больше?

Поменяйте местами числитель и знаменатель каждой дроби. А теперь какая дробь больше?

Количество вопросов и их сложность зависят полностью от эрудиции и подготовленности учащихся.

Во время игры все увлечены, царит дух соревнования, появляется стремление победить, а для этого надо хорошо ориентироваться в море математических знаний, надо хорошо знать материал прошлого года.

После такого игрового повторения можно смело переходить к новым темам.

Урок 2

Тема урока: Числовые выражения

Цели урока:

а) образовательная: систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в 5-6 классах, уметь находить значения числовых выражений, составленных из рациональных чисел с помощью знаков сложения, вычитания, умножения и деления. Знать, что выражение, содержащее действие деления на нуль, не имеет смысла. Ввести понятие выражения, значения выражения; повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей; вспомнить понятие процента числа и закрепить в ходе выполнения упражнений; повторить правила действий с отрицательными и положительными числами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Особенности опекунской семьи как формы попечительства
Основные социальные проблемы детей вызваны их объективным психофизиологическим статусом и состоянием общества, в котором они живут. Ограничение права жить в семье и воспитываться родителями , зафиксированное в российском и международном законодательстве, обусловлено нестабильностью современного сем ...

Изобразительная наглядность, как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся
Как известно, коммуникативная компетенция – это сложное комплексное понятие, включающее в себя языковые навыки, речевые умения, социокультурные знания и навыки. В процессе изучения иностранного языка все они формируются в комплексе, их трудно разорвать, отделить друг от друга, тем не менее одно и т ...

Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru