Результаты физического развития выведены в шкалу отношений (см. прил.1).
Изучение динамики физического развития учащихся по антропометрическим показателям показало, что у мальчиков экспериментальной группы выше рост, вес тела, зато окружность грудной клетки меньше чем у мальчиков контрольной группы. Если взять аналогичные показатели среди девочек, то вес, длина и окружность груди больше у девочек экспериментальной группы. В течение года наблюдался равномерный темп прироста по всем показателем, особых расхождений в группах не наблюдалось.
Морфофункциональные показатели физического развития мальчиков
РОСТ
Аналогичные показатели прироста у мальчиков: экспериментальная группа – на 4.2 см, контрольная группа – на 4.1 см;
Рис.
Вес тела
В весе прирост мальчиков экспериментальной группы составил – 1.2 кг, контрольной – 2 кг;
Рис.
Окружность грудной клетки
Окружности грудной клетки прирост мальчиков экспериментальной группы -3.8 см., у контрольной группы - 3.1 см.
Рис.
Морфофункциональные показатели физического развития девочек
РОСТ
Прирост девочек 3,8 см, контрольной – 2,7 см; в
Рис.
Вес тела
Весе девочки экспериментальной группы прибавило – 1.9 кг, контрольной – 1.8 кг
Рис.
Окружность грудной клетки
Окружность груди у девочек экспериментальной группы – на 3,5 см., контрольной группы на 2,7 см.
Рис.
Это можно объяснить возрастными особенностями и влиянием проведенного эксперимента, так как замечено, что учащиеся экспериментальной группы стали больше времени уделять на самостоятельное развитие, выполнять по утрам зарядку, а многие стали заниматься утренней пробежкой, повышая общую выносливость. Также выяснено, что у обеих групп прирост тела выше, чем вес. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников.
Таким образом, сравнение средних показателей основных антропометрических данных обеих групп показало отсутствие значительных различий между ними. Следовательно, учащиеся экспериментальной группы не уступают в физическом развитии; показатели обеих групп соответствуют среднему уровню их возрастного развития (см. прил.3).
Результаты физической подготовленности записывались в шкалу отношений (см. прил.4.5). Анализ результатов исследования физической подготовленности по результатам, указанных контрольных испытаний, установил, что мальчики экспериментальной группы заметно отстают от контрольной группы особенно по скоростно – силовым способностям, а девочки экспериментальной группы отстают от контрольной группы почти по всем показателям.
В течение года наблюдался заметный прирост показателей у учащихся экспериментальной группы, повышение силовых способностей у мальчиков; выносливости и скоростных качеств – у девочек.
После годичного эксперимента, в котором экспериментальной группе были использованы подвижные игры, прирост средних показателей составил:
1. Бег на 30 метров.
Мальчики экспериментальной группы в начале эксперимента 6.3 секунд, а в конце эксперимента 5.6 секунд. Контрольная группа 5.8 секунд и 5.3 секунд. Девочки экспериментальной группы 7.3 секунд и 6.7, а контрольной группы 7.2 секунд и 6.8 секунд.
Бег 30 метров мальчики
Прочие статьи:
Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса
успешной адаптации детей к условиям к дошкольному образовательному учреждению
Цель: спроектировать психолого-педагогическую работу для оптимизации процесса адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” 1-ой мл.гр. к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная рабо ...
Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистой и д ...
Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности
гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...