Педагогическое наблюдение

Страница 4

Эффективность учебно – воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы. Важно рационально чередовать учебную деятельность школьников, особенно младшего школьного возраста, с активным двигательным отдыхом, способствующим физическому развитию, укреплению здоровья, повышению качества учебной работы и воспитанию дисциплинированности.

Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии.

Потому проводились:

1. Гимнастика до учебных занятий, с применением игр на внимание, программных игр, пройденных на уроках: «Попрыгунчики – воробушки», «Угадай, кто?», «Узнай по голосу», «Класс, смирно!» и т.д.

2. Игры на переменах. Выбор игры в значительной степени зависит от места проведения. На свежем воздухе – игры с большей подвижностью, а в помещении – более спокойные.

В младших классах игры проводили учащиеся экспериментальной группы при содействии классных руководителей и учителей физической культуры, при этом имелся листок контроля, где ставили подписи классные руководители классов, в которых проводились игры.

3.Также учащиеся экспериментальной группы проводили игры на утренниках, во время конкурсах, соревнований.

В результате проведенного эксперимента вырос интерес учащихся к занятиям физической культурой, к подвижным играм; и не только учащихся, но и их родителей, повысилось посещаемость учащимися занятий физической культурой, дисциплинированность, сплоченность классов, ребята научились контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Для определения и выявления эффективности проведенного исследования, мы, исходя из целей эксперимента, вели учет по трем направлениям:

Во – первых, изучались три основных морфофункциональных показателя: длина тела, вес и объем груди. Для этого на каждого учащегося (по полу, возрасту) заполнялась карточка, в которую вносились данные в начале учебного года (сентябрь), в середине учебного года (январь) и в конце года учебного года (май).

Во – вторых, велся учет физической подготовленности по шести контрольным испытаниям: бег 30 метров; челночный бег 3*10 метров; прыжок в длину с места; бег на 800 метров; наклон вперед из положения из сед; подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Данные испытание в двигательной активности, а также прыгучесть, гибкость и ловкость, непосредственно связанные с ними морфофункциональные свойства организма определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.).

В – третьих, проводилось анкетирование учащихся по 10 пунктам,

Самым основным достижением данного эксперимента явилось заключение врачей–педиатров о том, что в марте – мае, в самые кризисные месяцы года, когда идет спад в иммунной системе человека, ни один ученик из данных классов не обращался в поликлинику за медицинской помощью, а посещаемость уроков физической культуры – 100%.

Результаты исследования записывали в количественном соотношении и вывели на шкалу отношений, а анкетирование в качественном соотношении на таблицу.

При анализе шкалы отношений по физическому развитию и по физической подготовленности можно видеть, что уровень физического развития и физической подготовки как девочек, так и мальчиков по каждому виду роста достижений имеет свои особенности, в одних видах идет неуклонное нарастание, в других более равномерное. Детальный анализ каждого вида физического развития, испытаний по физической подготовленности позволяет выявить возрастно-половые особенности, закономерности и влияние проведенного эксперимента на результат

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Программа психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия. Эта работа должна включать ряд этапов. Остановимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от дру ...

Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе - петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клонт ...

Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru