Педагогическое наблюдение

Страница 3

Классным руководителем 4 «а» класса является Алексеева Розалия Николаевна, учитель высшей категории, стаж 18 года. Обучение проводится по основной программе. В классе 20 учащихся: 10 мальчиков, 10 девочек. Уроки физической культуры проводились 3 раза в неделю. По результатам анкетирования выявлено, что одним из любимых предметов является физическая культура. В классе 100% успеваемость, процент качества чуть ниже, чем в 4 «б», и составляет 70%.

Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении и определении уровня физической подготовленности и морфофункционального развития учащихся.

Перед нами ставились следующие задачи:

1. Показать экспериментальным путем эффективность использования подвижных игр для физического развития учащихся младшего школьного возраста.

2. Привить детям любовь и интерес к физическим занятиям посредством подвижных игр.

3. Обучить учащихся к самостоятельному проведению подвижных игр на больших переменах, утренниках, в свободное от занятий время во дворах своим сверстникам.

4. С помощью народных игр познакомить учащихся с национальной культурой народов, населяющих огромную Россию, воспитание детей в духе интернационализма, любви и преданности Родине.

В методике испытания придерживались следующих положений:

А) Соблюдение единства условий в испытаниях.

Б) Доступность и доходчивость заданий и требований.

В) Возможность выявления максимальных достижений школьника.

Г) Привычная обстановка испытаний (спортивный зал, спортивная площадка, свободные рекреационные помещения для занятий подвижными играми во время перемен).

Д) Выражение данного учета в цифровых показателях (см., сек.).

Е) Простота записей учета.

В ходе эксперимента были апробированы подвижные игры в урочное и внеурочное время:

1. Подвижные игры на улице, зависящие от времени года. Игры разучиваются до занятия на прогулке, так как не всегда из–за погодных условий допустимо, чтобы дети долго стояли в спортивной форме, слушая объяснение.

2. Игры, воплощающие народные традиции, являются необъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей. Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни народов, их культурой и искусством.

3. Малые игры – это смена разнообразных и веселых по характеру действий по определенным правилам, которые способствуют развитию и совершенствованию физических и умственных данных. Малые игры носят, как правило, соревновательный характер, но в отличие от спортивных игр не имеют официальных правил соревнований (время игры, количество игроков, размер и объем игрового поля).

4. Настольные игры – это игры на внимательность и ловкость.

5. Спортивные игры – строятся на программном материале в облегченной форме.

Исследования проводились в условиях повседневной работы школы по физической культуре.

В контрольной группе учетный процесс строился по классическому образцу общепринятой программы по физическому воспитанию. Экспериментальная группа – по вариативной части, один урок в неделю - обучение, по общепринятой программе, два урока, отведенных на совершенствование и закрепление, отводились Часам игр.

Исследования осуществлялись поэтапно:

На первом этапе проведены контрольные среды по физической подготовленности и морфофункциональным показателям в контрольной и экспериментальной группах в начале учебного года.

На втором этапе проведены контрольные среды в обеих группах в начале третьей четверти.

На третьем этапе проведены контрольные среды в конце учебного года.

На четвертом этапе была проведена статистическая обработка материала, на основании данных опытно–экспериментального исследования, обобщены и анализированы результаты, сделаны соответствующие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...

Самостоятельная читательская деятельность на уроках внеклассного чтения
Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению. Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать ...

Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников
Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в шко ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru