Дидактические условия осуществления мотивации учащихся

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Дидактические условия осуществления мотивации учащихся

Страница 6

1 Для чего вы учитесь?

2 Почему вы выбрали именно экономическую специальность?

3 Планируете ли в дальнейшем работать по специальности?

4 Что требуется для того, чтобы стать специалистом высокого уровня?

5 Что для вас важнее – личная жизнь или карьера?

Таким образом, понаблюдав за поведением учащихся во время применения выше перечисленных специальных приемов изучения мотивации, проанализировав полученные результаты тестирования, изучив данные собеседования, мы можем сделать следующие выводы:

- среди студентов низкий показательный уровень мотивации;

- низкая активность в процессе обучения;

- недостаточно развиты мыслительные способности;

- неумение четко оформить свою мысль;

- не осознанна необходимость овладения теми или иными знаниями.

С другой стороны, учащиеся испытывают потребность в деятельности, которая ведет приобретению знаний, понимают, что без знаний нельзя успешно организовать жизнь, производственную деятельность, правильно мыслить, правильно действовать.

Т.е. характеристика групп дает возможность понять, что любые нововведения в процессе обучения будут восприняты ребятами с энтузиазмом, и можно будет ожидать хороших результатов от совместной деятельности. В целом, успеваемость в группах оставляет желать лучшего. Что в группе Э-05-10, что в группе Э-05-11, примерно равные условия учебной деятельности, начальный уровень знаний и навыков учащихся также схож, но по всем параметрам группа Э-05-10 опережает показатели группы Э-05-11. Это говорит о том, что целесообразно будет провести педагогический эксперимент по введению в процесс обучения интерактивных методов в группе Э-05-10.

Таким образом, подытожив сказанное, выделим основные дидактические условия необходимые для формирования мотивации учащихся при изучении экономических дисциплин:

- построение системы частных целей каждого раздела курса и дифференциация их на обязательные и возможные уровни подготовки;

- структурирование содержания учебного материала внутри раздела с учетом факторов, формирующих положительную мотивацию учащихся;

- описание конечного результата каждого урока соответственно обязательным и возможным уровням мотивации;

- проектирование учебного процесса с учетом намеченной системы частных целей урока;

- отслеживание планируемых результатов обучения в ходе учебного процесса.

Итак, среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, мы можем выделить следующие: увлеченное преподавание; новизна учебного материала; историзм; показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередование форм и методов обучения; проблемное обучение; обучение с компьютерной поддержкой; применение мультимедиа-систем; использование интерактивных компьютерных средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах); тестирование знаний, умений; показ достижений обучаемых; создание ситуации успеха; соревнование (с товарищами по классу, самим собой); создание положительного микроклимата в классе; доверие к обучаемому; педагогический такт и мастерство педагога; отношение педагога к своему предмету, обучаемым; гуманизация отношений между преподавателем и студентами. Все эти пути и средства находят отражение в интерактивных методах обучения, внедрение которых в образовательный процесс, является наилучшим условием повышения мотивации учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”
Анализ временного государственного стандарта выявил, что он уделяет небольшое внимание вопросам развития и истории Ингушетии. В разделе “История нового времени. Россия и мир” отмечается лишь изучение темы: “Россия - многонациональная империя. Народы России в XVII - XVIII вв.” (условия жизни, обычаи ...

Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения
Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором оп ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Контрольный эксперимент проходил в апреле 2010 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 2.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы №5, 6) и диаграммах (Рис. №4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у старших дошкольников н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru