Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 4

Так как деловые, ролевые игры способствуют формированию положительной мотивации учащихся, можно провести ролевую игру в политехническом колледже на тему: «Природа – наш дом», где студенты будут играть роли Предпринимателя, Человека, Государства и Природы. На таком занятии можно выявить огромное количество проблем, связанных с природопользованием и экологическим состоянием планеты. Учащиеся смогут высказывать и отстаивать свою точку зрения, так как игра учит учащихся быстро включаться в работу и давать четко обдуманные ответы. В конце урока-игры необходимо подвести итог всему, что будет происходить на занятии, и учащимися могут быть предложены возможные пути решения существующих проблем и возможные мероприятия.

Экологическое обучение располагает объективными возможностями формирования и развития нравственных норм и поведения в природе, ценностных ориентаций, способствующих выполнению учащимися практических работ оценочного характера, определения воздействия человека на окружающую среду; выработки правильно, критически оценивать свое поведение в природе, поступки других людей, выбрать линию поведения, соответствующую законам природы и общества. Знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе во время экскурсий, туристических и краеведческих походов свидетельствуют о степени сформированности их нравственного облика и эффективной организации экологического обучения.

В политехническом колледже города Астаны проводятся внеклассные мероприятия и классные часы на тему: «Охрана окружающей среды». Осенью и весной проводятся недели «Экологии». Проводятся субботники на территории колледжа. Учащиеся подготавливают стенгазеты.

Таким образом, в подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит преподавателю, его творческой инициативе, методам, с помощью которых он будет обучать.

Сегодня почти все согласны, что необходимо сохранить нашу планету ради будущих поколений. Трудность состоит в достижении консенсуса при оценке ценности природных ресурсов и создание мотивации для экологически разумного поведения людей.

Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.

Охране здоровья и обеспечению безопасных условий труда подрастающего поколения в любом образовательной учреждении уделяется особое внимание, так как современный учебно-воспитательный процесс характеризуется широким использованием различного оборудования, технических средств обучения, разнообразием видов учебной деятельности.

К основополагающим документам, обеспечивающим права работников на охрану, обеспечения безопасности и гигиену труда, относятся: Закон РК «О безопасности и охране труда» от 28.02.2004 №528 - II ЗРК, регулирующий общественные отношения в области охраны труда в РК и направлен на обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а также устанавливает основные принципы государственной политики в области безопасности и охраны труда. Закон «О труде Республики Казахстан» от 24 декабря 1999 г, а также ряд международных Конвенций и Соглашений, ратифицированных Республикой Казахстан, юридическая сила которых выше национальных законов.

На основании вышеуказанных актов на каждом предприятии Республики Казахстан с учетом конкретных производственных условий разрабатываются внутрифирменные инструкции по охране труда, производственной санитарии и гигиене, являющиеся нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, территории предприятий, на строительных площадках и иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 221» общеразвивающего вида работает по программе «Радуга», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, законом РФ «Об образовании и иными правовыми актами». ...

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru