Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 2

Сб2 – стоимость бумаги формата А4, тг,

Пл2 – стоимость печати текста материала, тг,

Сэ – стоимость электроэнергии, СкВт/час.

Тогда Зрм1 = 8+20, Зрм1 = 28 тг. и Зрм2 = 80+200+1,3, Зрм2 = 281,3 тг. Теперь рассчитаем общие затраты на проведение занятий с использованием традиционной методики (Зтр.мет.) и с применением предлагаемых нами методов (Знет.мет.). Расчет произведем по формуле 16 и 17.

Зтр.мет. = А+Зп+Зрм1 (16)

где Зтр.мет. - общие затраты на проведение занятий с использованием традиционной методики, тг,

А – канцелярские товары, тг,

Зп – заработная плата преподавателя, тг.

Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом, тг.

Знет.мет. = А+Зп+ Зрм2 (17)

где Знет.мет. - общие затраты на проведение занятий с использованием предлагаемых нами методов, тг,

А – канцелярские товары, тг,

Зп – заработная плата преподавателя, тг.

Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого интерактивным методом, тг.

Тогда Зтр.мет = 90+300+28, Зтр.мет = 418 тг; Знет.мет = 90+300+281,3, Знет.мет. = 671,3 тг.

Из расчетов мы видим, что затраты на проведение занятий с использованием предлагаемой нами методики, превышают затраты на проведение таких же занятий традиционным методом на 253,3 тг. или 60,6% ((671,3/418)*100)-100). [32,81]

Но несмотря на данные показатели затрат мы можем сказать, что более эффективными являются занятия, проведенные игровым и проектным методами обучения, т.к. именно на подобных занятиях уровень качества усвоения учебного материала учащимися выше, чем на занятиях, проведенных традиционным способом (это было доказано нами при проведении педагогического эксперимента в главе 2).

Тем самым, чем больше средств затрачивается, как в производственном, так и в педагогическом процессе, тем выше эффективность осуществляемой деятельности.

Преподавательский труд только тогда будет эффективным, когда его организации и оснащению будет уделяться должное внимание, и только тогда, используя все возможные методики, педагог может добиться максимально высоких результатов, как своей деятельности, так и деятельности учащихся в учебном процессе.

Никакое общество не может развиваться без потребления. Для удовлетворения своих потребностей люди организуют хозяйственную деятельность. Основой хозяйственной деятельности является производство. Цели его развития в разных сообществах различны. Но какими бы ни были цели и принципы общественного развития, возникновение противоречий между человеком и природой, между производством и естественными экологическими системами неизбежно. Речь может идти лишь о глубине этих противоречий и о разных возможностях их разрешения. Такова диалектика взаимодействия общества и природы.

XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы. Рост населения, интенсификация добычи и выбросов, загрязняющих Землю, приводят к коренным изменениям в природе и отражаются на самом существовании человека. Часть из таких изменений чрезвычайно сильна и настолько широко распространена, что возникают глобальные экологические проблемы. Имеются серьезные проблемы загрязнения (атмосферы, вод, почв), кислотных дождей, радиационного поражения территории, а также утраты отдельных видов растений и живых организмов, оскудения биоресурсов, обезлесения и опустынивания территорий.

Проблемы возникают в результате такого взаимодействия природы и человека, при котором антропогенная нагрузка на территорию (ее определяют через техногенную нагрузку и плотность населения) превышает экологические возможности этой территории, обусловленные главным образом ее природно-ресурсным потенциалом и общей устойчивостью природных ландшафтов (комплексов, геосистем) к антропогенным воздействиям.

Экономический и экологический подходы к оценке результатов человеческой деятельности на планете прямо противоположны: экономисты оценивают эти результаты с точки зрения увеличения объемов производства и роста потребления, а экологи - с точки зрения ущерба, нанесенного природе и здоровью человека. Между тем для адекватной оценки степени воздействия человека на природу должны использоваться совокупные эколого-экономические показатели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Наказующая педагогика
Таким образом, общая тенденция заключается в том, что вышеуказанные методы положительного подкрепления становятся преобладающим средством стимулирования учащихся. Признание подобного факта, конечно, вызывает удовлетворение, однако за всем этим скрывается пестрая картина педагогической реальности, г ...

Описание опыта учителей
Как для начинающих, так и для опытных учителей наибольший интерес представляют практические советы по использованию различных приемов, средств и перечень упражнения для обучения языку и речи. До недавнего времени основным средством обучения иностранным языкам служили тексты, т.к. они являются основ ...

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru