Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 3

В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, общего среднего, профессионально–технического, средне–специального и высшего образования, переподготовку и повышение квалификации специалистов. Распространение экологических знаний среди населения осуществляется государственными органами и общественными объединениями через средства массовой информации и в ином порядке, не противоречащем законодательству Республики Казахстан.

В 2003 году в Республике Казахстан принята концепция экологической безопасности, одобренная Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым. Задачами концепции экологической безопасности Республики Казахстан в области охраны окружающей среды является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепление законности и правопорядка .

Одним из важнейших направлений государственной политики в обеспечении экологической безопасности является экологизация общества, которая предполагает формирование системы взглядов социума, направленных на достижение гармонии человека с природой. Ее следует осуществлять, развивая экологическое образование и воспитание, экологическую пропаганду и участие общественности в этом.

Успех в области преобразования природы сопутствует людям лишь тогда, когда они изучают законы природы, считаются с их действием, учитывают их объективные требования. К сожалению, в действительности эти совершенно необходимые условия учитываются далеко не всегда, а в большинстве случаев и вовсе игнорируются. В результате рост производства сплошь и рядом сопровождается широкомасштабным разрушением природных систем и интенсивным загрязнением среды, что наносит ущерб и природе, и обществу.

Для развития экологического образования как основы формирования экологической культуры общества необходимо: формирование системы непрерывного экологического образования путем внедрения вопросов экологии и устойчивого развития в учебные программы всех уровней обучения. Экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками. Его цель - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции; усвоение таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы выходу РК из экологического кризиса и движению общества по пути устойчивого развития.

Распространение экологических знаний осуществляется государственными органами и общественными объединениями через СМИ и в ином порядке, не противоречащем законодательству. В учебных заведениях, независимо от профиля и форм собственности, предусматривается преподавание экологических дисциплин.

Решение современных экологических проблем требует компетентного подхода, который включает естественные, социальные и гуманитарные науки, приближаясь, таким образом, к философскому уровню познания.

Содержание экологического обучения включает идеологические, научные, нравственно-эстетические, правовые, личностно-мировоззренческие и практические аспекты. Цель в формировании ответственного отношения к природе, которое должно стать важнейшим элементом в системе социальных отношений будущего образования - преодолеть потребительский подход к природе, воздействуя на все аспекты сознания: научный, художественный, нравственный и правовой. Задачами же являются: формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и на взаимодействие общества и природы; становление экологического способа мышления; овладение учащимися знаниями и умениями для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценки природной и хозяйственной обстановки в своей местности, воспитание норм и правил поведения в природе .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Методика С.А. Мироновой
С.А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения в целом программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада. Коррекционное воздействие на заикающихся детей осуществляется на занятиях (как основной форме образовательной работы в детском саду) ...

Педагогическое взаимодействие в воспитании. Общие методы и средства воспитания, их характеристика
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности уч-ся с учителем – воспитателем. Прием воспитания – это определенный элемент или деталь метода усиливающий его воспитательный эффект. Средства воспит ...

Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 221» общеразвивающего вида работает по программе «Радуга», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, законом РФ «Об образовании и иными правовыми актами». ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru