В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, общего среднего, профессионально–технического, средне–специального и высшего образования, переподготовку и повышение квалификации специалистов. Распространение экологических знаний среди населения осуществляется государственными органами и общественными объединениями через средства массовой информации и в ином порядке, не противоречащем законодательству Республики Казахстан.
В 2003 году в Республике Казахстан принята концепция экологической безопасности, одобренная Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым. Задачами концепции экологической безопасности Республики Казахстан в области охраны окружающей среды является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепление законности и правопорядка .
Одним из важнейших направлений государственной политики в обеспечении экологической безопасности является экологизация общества, которая предполагает формирование системы взглядов социума, направленных на достижение гармонии человека с природой. Ее следует осуществлять, развивая экологическое образование и воспитание, экологическую пропаганду и участие общественности в этом.
Успех в области преобразования природы сопутствует людям лишь тогда, когда они изучают законы природы, считаются с их действием, учитывают их объективные требования. К сожалению, в действительности эти совершенно необходимые условия учитываются далеко не всегда, а в большинстве случаев и вовсе игнорируются. В результате рост производства сплошь и рядом сопровождается широкомасштабным разрушением природных систем и интенсивным загрязнением среды, что наносит ущерб и природе, и обществу.
Для развития экологического образования как основы формирования экологической культуры общества необходимо: формирование системы непрерывного экологического образования путем внедрения вопросов экологии и устойчивого развития в учебные программы всех уровней обучения. Экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками. Его цель - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции; усвоение таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы выходу РК из экологического кризиса и движению общества по пути устойчивого развития.
Распространение экологических знаний осуществляется государственными органами и общественными объединениями через СМИ и в ином порядке, не противоречащем законодательству. В учебных заведениях, независимо от профиля и форм собственности, предусматривается преподавание экологических дисциплин.
Решение современных экологических проблем требует компетентного подхода, который включает естественные, социальные и гуманитарные науки, приближаясь, таким образом, к философскому уровню познания.
Содержание экологического обучения включает идеологические, научные, нравственно-эстетические, правовые, личностно-мировоззренческие и практические аспекты. Цель в формировании ответственного отношения к природе, которое должно стать важнейшим элементом в системе социальных отношений будущего образования - преодолеть потребительский подход к природе, воздействуя на все аспекты сознания: научный, художественный, нравственный и правовой. Задачами же являются: формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и на взаимодействие общества и природы; становление экологического способа мышления; овладение учащимися знаниями и умениями для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценки природной и хозяйственной обстановки в своей местности, воспитание норм и правил поведения в природе .
Прочие статьи:
Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная
школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм
В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка. В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение ...
Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста
Наиболее благоприятны для психического развития ребенка физический контакт с матерью, привязанность к ней. Их общение можно приравнять к беседе, если давать малышу время на ответ. Для стимуляции голосовых реакций мать наклоняется над малышом, ласково улыбается и через определенные интервалы произно ...
Иван Дмитриевич творчески работал с детьми
Есть в музыке бездумное начало, Призыв к свободе от земных оков. Она не зря лукаво обольщала Людей на протяжении веков. Ему дали руководить детским оркестром. И в детском доме он по настоящему увлекся музыкой. Ребят учил играть на музыкальных инструментах. В детдоме был свой духовой оркестр, и по в ...