Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Статьи об образовании » Жизненные ценности и уровень личностной зрелости в период взрослости » Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Страница 3

Как мы видим из таблицы, самые высокие значения в группе испытуемых получены по таким шкалам, как ценностные ориентации и самоуважение.

Далее по значимости следует шкала компетентности во времени, которая является одной из двух базовых шкал опросника.

Теперь обратимся к рассмотрению результатов, полученных по методике «морфологический тест жизненных ценностей». Значения по шкалам данного опросника приведены в табл.2.

Таблица 2 Значения по методике МТЖЦ

Шкала

Испытуемые

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Развитие себя

53

53

51

54

53

54

51

55

50

57

53,1

Духовное удовлетворение

29

32

36

35

32

34

35

31

36

37

33,7

Креативность

37

45

42

41

40

38

39

39

45

44

41

Активные социальные связи

51

55

54

53

52

50

48

49

55

54

52,1

Собственный престиж

29

31

38

35

32

33

37

29

36

35

33,5

Высокое материальное положение

31

33

40

37

35

36

40

31

38

38

36

Достижение

45

54

52

52

49

48

46

47

54

53

50

Сохранение собственной индивидуальности

40

38

38

42

35

36

34

36

37

44

38,1

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
речь нарушение задержка дошкольный В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют ...

Пути активизации познавательной активности дошкольников
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной активности ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяют: - общение (Д.Б.Годовикова, Т.М.Землянухина, М.И. Лисина, Т.А.Се ...

Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru