Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Статьи об образовании » Жизненные ценности и уровень личностной зрелости в период взрослости » Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Страница 3

Как мы видим из таблицы, самые высокие значения в группе испытуемых получены по таким шкалам, как ценностные ориентации и самоуважение.

Далее по значимости следует шкала компетентности во времени, которая является одной из двух базовых шкал опросника.

Теперь обратимся к рассмотрению результатов, полученных по методике «морфологический тест жизненных ценностей». Значения по шкалам данного опросника приведены в табл.2.

Таблица 2 Значения по методике МТЖЦ

Шкала

Испытуемые

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Развитие себя

53

53

51

54

53

54

51

55

50

57

53,1

Духовное удовлетворение

29

32

36

35

32

34

35

31

36

37

33,7

Креативность

37

45

42

41

40

38

39

39

45

44

41

Активные социальные связи

51

55

54

53

52

50

48

49

55

54

52,1

Собственный престиж

29

31

38

35

32

33

37

29

36

35

33,5

Высокое материальное положение

31

33

40

37

35

36

40

31

38

38

36

Достижение

45

54

52

52

49

48

46

47

54

53

50

Сохранение собственной индивидуальности

40

38

38

42

35

36

34

36

37

44

38,1

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...

Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого
С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды. И до Шацкого эта проблема вызывала пристальное внимание передовых мыслителей. В частности, большой интерес к ней проявляли К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Изучением влияния сред ...

Основные принципы системы развивающего обучения
учебная инициатива младший школьник задача В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Вопросы интеллектуаль ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru