Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Статьи об образовании » Жизненные ценности и уровень личностной зрелости в период взрослости » Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Страница 4

Первые четыре вида ценностей относятся к группе духовно-нравственных ценностей, остальные — к группе прагматических.

Из таблицы мы видим, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя.

С помощью метода ранговой корреляции Ч. Спирмена нами была осуществлена попытка выявить взаимосвязь между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями (духовно-нравственными и прагматическими) людей в период взрослости. Для этого было выполнено:

1) Ранжирование значений А (жизненные ценности) и В (данные базовой шкалы поддержки). Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

Описание: http://www.psychol-ok.ru/statistics/spearman/formula.gif

6) Определены критические значения.

Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей показана в табл.3.:

Таблица 3 Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

53.1

8

49.2

4.5

3.5

12.25

2

33.7

2

49.2

4.5

-2.5

6.25

3

41

5

49.2

4.5

0.5

0.25

4

52.1

7

49.2

4.5

2.5

6.25

5

33.5

1

49.2

4.5

-3.5

12.25

6

36

3

49.2

4.5

-1.5

2.25

7

50

6

49.2

4.5

1.5

2.25

8

38.1

4

49.2

4.5

-0.5

0.25

Суммы

36

36

0

42

Результат расчета коэффициента ранговой корреляции: rs = 0.5

Критические значения для N = 8:

N

p

0.05

0.01

8

0.72

0.88

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

ОНР - как психолого- педагогическая проблема
Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е. Ляско, Л.Н. Ефименкова, Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская и др. Общее недоразвитие речи - это различные, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов ре ...

Приемы снятия трудностей при чтении текстов в средней школе
Приведём здесь некоторые приёмы снятия трудностей при чтении текстов в младшей средней школе: - необходимо формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём. - следует продолжить обуч ...

Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что среди исследователей нет единства мнений на определение сути педагогической импровизации, так же как нет единой модели построения системы целенаправленной подготовки к ней . Импровизация в педагогической деятельности обладает своей спе ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru