Первые четыре вида ценностей относятся к группе духовно-нравственных ценностей, остальные — к группе прагматических.
Из таблицы мы видим, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя.
С помощью метода ранговой корреляции Ч. Спирмена нами была осуществлена попытка выявить взаимосвязь между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями (духовно-нравственными и прагматическими) людей в период взрослости. Для этого было выполнено:
1) Ранжирование значений А (жизненные ценности) и В (данные базовой шкалы поддержки). Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей показана в табл.3.:
Таблица 3 Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей
|
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
|
1 |
53.1 |
8 |
49.2 |
4.5 |
3.5 |
12.25 |
|
2 |
33.7 |
2 |
49.2 |
4.5 |
-2.5 |
6.25 |
|
3 |
41 |
5 |
49.2 |
4.5 |
0.5 |
0.25 |
|
4 |
52.1 |
7 |
49.2 |
4.5 |
2.5 |
6.25 |
|
5 |
33.5 |
1 |
49.2 |
4.5 |
-3.5 |
12.25 |
|
6 |
36 |
3 |
49.2 |
4.5 |
-1.5 |
2.25 |
|
7 |
50 |
6 |
49.2 |
4.5 |
1.5 |
2.25 |
|
8 |
38.1 |
4 |
49.2 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
|
Суммы |
36 |
36 |
0 |
42 |
Результат расчета коэффициента ранговой корреляции: rs = 0.5
Критические значения для N = 8:
|
N |
p | |
|
0.05 |
0.01 | |
|
8 |
0.72 |
0.88 |
Прочие статьи:
Сущность заикания
Заикание - мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у сво ...
Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ
Характеристика ДОУ Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями: Основная образовательная программа: • «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г. Дополнительные образовательные програм ...
Особенности развития речи старших дошкольников
Речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка. Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения ...