Первые четыре вида ценностей относятся к группе духовно-нравственных ценностей, остальные — к группе прагматических.
Из таблицы мы видим, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя.
С помощью метода ранговой корреляции Ч. Спирмена нами была осуществлена попытка выявить взаимосвязь между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями (духовно-нравственными и прагматическими) людей в период взрослости. Для этого было выполнено:
1) Ранжирование значений А (жизненные ценности) и В (данные базовой шкалы поддержки). Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей показана в табл.3.:
Таблица 3 Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
1 |
53.1 |
8 |
49.2 |
4.5 |
3.5 |
12.25 |
2 |
33.7 |
2 |
49.2 |
4.5 |
-2.5 |
6.25 |
3 |
41 |
5 |
49.2 |
4.5 |
0.5 |
0.25 |
4 |
52.1 |
7 |
49.2 |
4.5 |
2.5 |
6.25 |
5 |
33.5 |
1 |
49.2 |
4.5 |
-3.5 |
12.25 |
6 |
36 |
3 |
49.2 |
4.5 |
-1.5 |
2.25 |
7 |
50 |
6 |
49.2 |
4.5 |
1.5 |
2.25 |
8 |
38.1 |
4 |
49.2 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
Суммы |
36 |
36 |
0 |
42 |
Результат расчета коэффициента ранговой корреляции: rs = 0.5
Критические значения для N = 8:
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
8 |
0.72 |
0.88 |
Прочие статьи:
ОНР - как психолого- педагогическая проблема
Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е. Ляско, Л.Н. Ефименкова, Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская и др. Общее недоразвитие речи - это различные, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов ре ...
Приемы снятия трудностей при чтении текстов в
средней школе
Приведём здесь некоторые приёмы снятия трудностей при чтении текстов в младшей средней школе: - необходимо формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём. - следует продолжить обуч ...
Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что среди исследователей нет единства мнений на определение сути педагогической импровизации, так же как нет единой модели построения системы целенаправленной подготовки к ней . Импровизация в педагогической деятельности обладает своей спе ...