Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Статьи об образовании » Жизненные ценности и уровень личностной зрелости в период взрослости » Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации

Страница 4

Первые четыре вида ценностей относятся к группе духовно-нравственных ценностей, остальные — к группе прагматических.

Из таблицы мы видим, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя.

С помощью метода ранговой корреляции Ч. Спирмена нами была осуществлена попытка выявить взаимосвязь между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями (духовно-нравственными и прагматическими) людей в период взрослости. Для этого было выполнено:

1) Ранжирование значений А (жизненные ценности) и В (данные базовой шкалы поддержки). Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

Описание: http://www.psychol-ok.ru/statistics/spearman/formula.gif

6) Определены критические значения.

Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей показана в табл.3.:

Таблица 3 Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

53.1

8

49.2

4.5

3.5

12.25

2

33.7

2

49.2

4.5

-2.5

6.25

3

41

5

49.2

4.5

0.5

0.25

4

52.1

7

49.2

4.5

2.5

6.25

5

33.5

1

49.2

4.5

-3.5

12.25

6

36

3

49.2

4.5

-1.5

2.25

7

50

6

49.2

4.5

1.5

2.25

8

38.1

4

49.2

4.5

-0.5

0.25

Суммы

36

36

0

42

Результат расчета коэффициента ранговой корреляции: rs = 0.5

Критические значения для N = 8:

N

p

0.05

0.01

8

0.72

0.88

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Особенности работы на основном этапе. Совместная деятельность учителя и учеников
На основном этапе внеклассного чтения становится по-настоящему чтением вне класса: дети получают задания на дом, так как их читательские умения достигают порогового уровня достигают порогового уровня и они могут самостоятельно действовать с книгой и среди книг. Целью обучения на этом этапе провозгл ...

Педагогическая импровизация: исторический аспект
Исследователи в области педагогики уже давно обратили внимание на необходимость развития творческой личности учителя, но педагогической импровизации, неотъемлемому компоненту педагогической деятельности, до недавних пор уделялось недостаточно внимания. Слово «импровизация» (лат. improvisus) означае ...

Психолого-педагогический аспект
11 – 15 лет – подростковый возраст. Это время приходится на VII класс, если иметь в виду одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взросло ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru