Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 20, что соответствует возрастной норме.
Максимально возможное количество баллов по группе составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.
Данные, представленные в таблице 4, позволяют констатировать, что уровень развития навыков образования прилагательных от существительных у детей со стертой формой дизартрии находится на очень низком уровне, либо этот навык вообще не развит.
Следует отметить, что затруднения возникали при выполнении всех групп заданий. Детям требовалась стимулирующая помощь, формы образовывались неверно, многие дети отказывались от выполнения задания, не могли найти ответ.
Наибольшие трудности вызвали задания, направленные на образование притяжательных прилагательных ("лисячий", "лисин" вместо "лисий"). Лишь один ребенок (Лиза Д.) из обследованной группы показал средние результаты.
Однако, задания, направленные на образование уменьшительно-ласкательных существительных и названий животных вызвали гораздо меньшее количество затруднений, и практически все дети обследованной группы показали средние результаты.
Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.
Рис.2. Результаты обследования навыков словообразования
Результаты обследования семантической структуры слова
Результаты обследования семантической структуры слова представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты исследования семантической структуры слова
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания | ||
Антонимы |
Синонимы |
Всего | ||
1 |
Алеша М. |
4 балла |
2 балла |
6 баллов |
2 |
Дима П. |
5 баллов |
3 балла |
8 баллов |
3 |
Ангелина С. |
4 балла |
3 балла |
7 баллов |
4 |
Максим З. |
2 балла |
1 балл |
3 балла |
5 |
Егор М. |
2 балла |
0 баллов |
2 балла |
6 |
Лиза Д. |
5 баллов |
4 балла |
9 баллов |
Всего |
24 балла |
13 баллов |
Средний балл: 5,8 |
Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка составляет 14 (по группе заданий "Антонимы" - 8 баллов, "Синонимы" - 6 баллов").
Максимально возможное количество баллов для группы по заданию "Побор антонимов" составляет 48 баллов, по заданию "Подбор синонимов" - 36 баллов.
Прочие статьи:
Учитель и воспитатель в системе учебно-воспитательного процесса
Проводя воспитательную работу с уч-ся, кл. рук. следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к уч-ся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одной из форм яв-ся посещение кл.рук-м уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещени ...
Метод обучения. Понятие. Классификация
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, ...
Основные этапы формирования речи ребенка
В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н. Гвоздева, в работах Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова и др. подробно описано становление речи, у детей начиная с са ...