Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 20, что соответствует возрастной норме.
Максимально возможное количество баллов по группе составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.
Данные, представленные в таблице 4, позволяют констатировать, что уровень развития навыков образования прилагательных от существительных у детей со стертой формой дизартрии находится на очень низком уровне, либо этот навык вообще не развит.
Следует отметить, что затруднения возникали при выполнении всех групп заданий. Детям требовалась стимулирующая помощь, формы образовывались неверно, многие дети отказывались от выполнения задания, не могли найти ответ.
Наибольшие трудности вызвали задания, направленные на образование притяжательных прилагательных ("лисячий", "лисин" вместо "лисий"). Лишь один ребенок (Лиза Д.) из обследованной группы показал средние результаты.
Однако, задания, направленные на образование уменьшительно-ласкательных существительных и названий животных вызвали гораздо меньшее количество затруднений, и практически все дети обследованной группы показали средние результаты.
Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.
Рис.2. Результаты обследования навыков словообразования
Результаты обследования семантической структуры слова
Результаты обследования семантической структуры слова представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты исследования семантической структуры слова
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания | ||
Антонимы |
Синонимы |
Всего | ||
1 |
Алеша М. |
4 балла |
2 балла |
6 баллов |
2 |
Дима П. |
5 баллов |
3 балла |
8 баллов |
3 |
Ангелина С. |
4 балла |
3 балла |
7 баллов |
4 |
Максим З. |
2 балла |
1 балл |
3 балла |
5 |
Егор М. |
2 балла |
0 баллов |
2 балла |
6 |
Лиза Д. |
5 баллов |
4 балла |
9 баллов |
Всего |
24 балла |
13 баллов |
Средний балл: 5,8 |
Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка составляет 14 (по группе заданий "Антонимы" - 8 баллов, "Синонимы" - 6 баллов").
Максимально возможное количество баллов для группы по заданию "Побор антонимов" составляет 48 баллов, по заданию "Подбор синонимов" - 36 баллов.
Прочие статьи:
Понятие и классификация занимательного математического материала
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...
Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Нарушение речи вызывают разные причины. Кратко охарактеризуем основные пр ...
Методы обогащения и активизации словаря дошкольников
Каждое слово именует определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. В первые годы жизни ребенка это строгое соответствие между словом и его содержанием не нарушается, но ...