Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 20, что соответствует возрастной норме.
Максимально возможное количество баллов по группе составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.
Данные, представленные в таблице 4, позволяют констатировать, что уровень развития навыков образования прилагательных от существительных у детей со стертой формой дизартрии находится на очень низком уровне, либо этот навык вообще не развит.
Следует отметить, что затруднения возникали при выполнении всех групп заданий. Детям требовалась стимулирующая помощь, формы образовывались неверно, многие дети отказывались от выполнения задания, не могли найти ответ.
Наибольшие трудности вызвали задания, направленные на образование притяжательных прилагательных ("лисячий", "лисин" вместо "лисий"). Лишь один ребенок (Лиза Д.) из обследованной группы показал средние результаты.
Однако, задания, направленные на образование уменьшительно-ласкательных существительных и названий животных вызвали гораздо меньшее количество затруднений, и практически все дети обследованной группы показали средние результаты.
Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.
Рис.2. Результаты обследования навыков словообразования
Результаты обследования семантической структуры слова
Результаты обследования семантической структуры слова представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты исследования семантической структуры слова
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания | ||
Антонимы |
Синонимы |
Всего | ||
1 |
Алеша М. |
4 балла |
2 балла |
6 баллов |
2 |
Дима П. |
5 баллов |
3 балла |
8 баллов |
3 |
Ангелина С. |
4 балла |
3 балла |
7 баллов |
4 |
Максим З. |
2 балла |
1 балл |
3 балла |
5 |
Егор М. |
2 балла |
0 баллов |
2 балла |
6 |
Лиза Д. |
5 баллов |
4 балла |
9 баллов |
Всего |
24 балла |
13 баллов |
Средний балл: 5,8 |
Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка составляет 14 (по группе заданий "Антонимы" - 8 баллов, "Синонимы" - 6 баллов").
Максимально возможное количество баллов для группы по заданию "Побор антонимов" составляет 48 баллов, по заданию "Подбор синонимов" - 36 баллов.
Прочие статьи:
Задачи занимательного характера
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера. Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети решают задачи такого вида с большим удовольствием. 1) Зайцы по ле ...
Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности
гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...
Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего
дошкольного возраста с нарушением речи
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явле ...