Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 5

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 20, что соответствует возрастной норме.

Максимально возможное количество баллов по группе составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.

Данные, представленные в таблице 4, позволяют констатировать, что уровень развития навыков образования прилагательных от существительных у детей со стертой формой дизартрии находится на очень низком уровне, либо этот навык вообще не развит.

Следует отметить, что затруднения возникали при выполнении всех групп заданий. Детям требовалась стимулирующая помощь, формы образовывались неверно, многие дети отказывались от выполнения задания, не могли найти ответ.

Наибольшие трудности вызвали задания, направленные на образование притяжательных прилагательных ("лисячий", "лисин" вместо "лисий"). Лишь один ребенок (Лиза Д.) из обследованной группы показал средние результаты.

Однако, задания, направленные на образование уменьшительно-ласкательных существительных и названий животных вызвали гораздо меньшее количество затруднений, и практически все дети обследованной группы показали средние результаты.

Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.

Рис.2. Результаты обследования навыков словообразования

Результаты обследования семантической структуры слова

Результаты обследования семантической структуры слова представлены в таблице 5.

Таблица 5. Результаты исследования семантической структуры слова

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Антонимы

Синонимы

Всего

1

Алеша М.

4 балла

2 балла

6 баллов

2

Дима П.

5 баллов

3 балла

8 баллов

3

Ангелина С.

4 балла

3 балла

7 баллов

4

Максим З.

2 балла

1 балл

3 балла

5

Егор М.

2 балла

0 баллов

2 балла

6

Лиза Д.

5 баллов

4 балла

9 баллов

Всего

24 балла

13 баллов

Средний балл: 5,8

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка составляет 14 (по группе заданий "Антонимы" - 8 баллов, "Синонимы" - 6 баллов").

Максимально возможное количество баллов для группы по заданию "Побор антонимов" составляет 48 баллов, по заданию "Подбор синонимов" - 36 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Причины и последствия проявления речевой агрессии
Рассматривая вопрос о том, почему возникает речевая агрессия и каковы ее последствия, необходимо различать понятия речевой агрессии как феномен того или иного общества в целом и как конкретные его проявления в определенной ситуации общения. В первом случае, вероятно, следует говорить о причинах вер ...

Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены
Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н.К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что: « .игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. И ...

Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru