Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 5

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 20, что соответствует возрастной норме.

Максимально возможное количество баллов по группе составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.

Данные, представленные в таблице 4, позволяют констатировать, что уровень развития навыков образования прилагательных от существительных у детей со стертой формой дизартрии находится на очень низком уровне, либо этот навык вообще не развит.

Следует отметить, что затруднения возникали при выполнении всех групп заданий. Детям требовалась стимулирующая помощь, формы образовывались неверно, многие дети отказывались от выполнения задания, не могли найти ответ.

Наибольшие трудности вызвали задания, направленные на образование притяжательных прилагательных ("лисячий", "лисин" вместо "лисий"). Лишь один ребенок (Лиза Д.) из обследованной группы показал средние результаты.

Однако, задания, направленные на образование уменьшительно-ласкательных существительных и названий животных вызвали гораздо меньшее количество затруднений, и практически все дети обследованной группы показали средние результаты.

Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.

Рис.2. Результаты обследования навыков словообразования

Результаты обследования семантической структуры слова

Результаты обследования семантической структуры слова представлены в таблице 5.

Таблица 5. Результаты исследования семантической структуры слова

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Антонимы

Синонимы

Всего

1

Алеша М.

4 балла

2 балла

6 баллов

2

Дима П.

5 баллов

3 балла

8 баллов

3

Ангелина С.

4 балла

3 балла

7 баллов

4

Максим З.

2 балла

1 балл

3 балла

5

Егор М.

2 балла

0 баллов

2 балла

6

Лиза Д.

5 баллов

4 балла

9 баллов

Всего

24 балла

13 баллов

Средний балл: 5,8

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка составляет 14 (по группе заданий "Антонимы" - 8 баллов, "Синонимы" - 6 баллов").

Максимально возможное количество баллов для группы по заданию "Побор антонимов" составляет 48 баллов, по заданию "Подбор синонимов" - 36 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сказочные задачи
Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соеди ...

Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого
С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды. И до Шацкого эта проблема вызывала пристальное внимание передовых мыслителей. В частности, большой интерес к ней проявляли К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Изучением влияния сред ...

Философские и психологические идеи П.П. Блонского
К историко-философскому факультету Киевского университета была приписана кафедра философии и психологии, где начинал свою научную деятельность Блонский. Наибольшее влияние на него оказали лекции профессоров философии А.Н. Гилярова и Г.И. Челпанова. Под влиянием Гилярова он увлекся античной философи ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru