Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 2

Воробей -

Кукушка -

Волк -

Петух -

Инструкция 3: "Скажи, что делают…?"

Пилой -

Иглой -

Ручкой -

Краской -

Утюгом -

Ножницами -

Топором -

Карандашами -

Молотком -

Ложкой -

Ножом -

Расческой -

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - все задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - все задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - все задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.

Задание 3. Определение объема активного атрибутивного словаря

Инструкция: "Скажи какой?"

Мяч - (круглый)

Лист - (зеленый)

Перо - (легкое)

Камень - (тяжелый)

Лимон - (кислый)

Варенье - (сладкое)

Перец - (горький)

Чайник - (горячий)

Снег - (холодный)

Ежик - (колючий)

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - все задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - все задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - все задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.

II. Исследование навыков словообразования

Цель:

исследование навыков словообразования.

Материал:

слова, словосочетания, картинки.

Задание 1. Образование уменьшительно-ласкательных существительных

Инструкция: "Как назвать предмет, если он маленький"

Таз -

Гриб -

Ухо -

Лиса -

Солнце -

Береза -

Лист -

Кружка -

Дерево -

Окно -

Кольцо –

Задание 2. Образование прилагательных

а) Образование относительных прилагательных

Инструкция: "Если предмет сделан из стекла, то он какой? - стеклянный".

Шляпка из соломы - Кисель из клюквы -

Горка изо льда - Салат из моркови -

Шишка ели - Суп из грибов -

Варенье из яблок - Лист дуба -

Кубик из дерева - Куртка из кожи -

б) Образование качественных прилагательных

Инструкция: "Если днем жарко, то день какой?"

Жарко -

Душно -

Солнце -

Ветер -

Холодно -

Мороз -

Снег -

Дождь -

Туман -

Пасмурно -

в) Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: "Скажи, чей хвост, если у собаки хвост собачий"

Медведь -

Волк -

Белка -

Собака -

Лиса -

Заяц -

Задание 3. Образование названий детенышей животных

Инструкция: "Назови детеныша, например, у кошки котята, а у …"

Козы -

Волка -

Утки -

Лисы -

Льва -

Тигра -

Волка -

Медведя -

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены верно самостоятельно.

3 балла - задания выполнены в пределах 75%, наличие самокоррекции.

2 балла - задания выполнены в пределах 50%, после стимулирующей помощи.

1 балл - задания выполнены в пределах 25%, после стимулирующей помощи. Большинство ответов - неверно образованная форма.

0 баллов - задания выполнены в пределах 10% или не выполнены, отказы выполнения задания.

III. Исследование семантической структуры слова

Цель:

Определить умение подбора синонимов и антонимов к словам.

Материал:

парные карточки, картинки.

Задание 1. Подбор синонимов к словам

Инструкция: "Я скажу тебе слово, а ты ответь, как можно назвать это слово другим словом. Например, здание - дом".

Доктор -

Глядеть -

Шагать -

Торопиться -

Радостный -

Хмурый –

Критерии оценки:

Высшая оценка - 6 баллов.

1 - балл - подобранное слово является синонимом названного;

0 баллов - подобранное слово не соответствует синониму названного слова или слово не подобрано.

Задание 2. Подбор антонимов к словам

Инструкция: "Я скажу слово, а ты ответь "наоборот". Например, день - ночь"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника
Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется близкая мотивация. Ребенок может долго сосредотачиваться на неинтересной или трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непрои ...

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем - в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru