Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 4

При выполнении всех заданий дети испытывали значительные затруднения, при этом наибольшие сложности вызвало выполнение задания на подбор обобщающего слова (номинативный словарь), чаще дети ограничивались лишь перечислением предметов. Однако, даже простое перечисление слов, относящихся к таким категориям как "Дикие птицы", "Домашние птицы", "Времена года", "Деревья", "Цветы", "Ягоды", "Части суток" дети осуществляли с трудом.

При выполнении задания "Кто как подает голос?" дети чаще воспроизводили звукоподражания, не называя самого глагола (гогочет - га-га-га, кукарекает). Характерной особенностью использования предикативного словаря является недифференцированное употребление глаголов ("идет" вместо "ползет", "скачет").

Также трудности вызвали задания, направленные на подбор прилагательных обозначающих вкус, вес, размер, температуру.

Таким образом, многие общеупотребительные слова не входят в активный словарь детей со стертой дизартрией.

Наглядно полученные результаты представлены на рис.1.

Рис.1. Результаты обследования объема активного словарного запаса

Результаты обследования навыков словообразования

Результаты обследования навыков словообразования представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследования навыков словообразования

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Образование прилагательных от существительных

Образование уменьшительно-ласкательных существительных

Образование названий детенышей

Относительные

Качественные

Притяжательные

1

Алеша М.

1 балл

0 баллов

0 баллов

3 балла

1 балл

5 баллов

2

Дима П.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

3

Ангелина С.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

4

Максим З.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

2 балла

4 балла

5

Егор М.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

1 балл

3 балла

6

Лиза Д.

2 балла

3 балла

1 балл

3 балла

4 балла

13 баллов

Всего

5 баллов

5 баллов

1 балл

16 баллов

14 баллов

Средний балл: 6,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, н ...

Экологическая культура
В наши дни все большую роль в системе образования играет экологическое воспитание и образование. И это вполне объяснимо, ибо современное общественное развитие характеризуется осознанием того, что необходимо оздоравливать окружающую природную среду. Кризисное состояние окружающей среды вызывает сего ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru