Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 4

При выполнении всех заданий дети испытывали значительные затруднения, при этом наибольшие сложности вызвало выполнение задания на подбор обобщающего слова (номинативный словарь), чаще дети ограничивались лишь перечислением предметов. Однако, даже простое перечисление слов, относящихся к таким категориям как "Дикие птицы", "Домашние птицы", "Времена года", "Деревья", "Цветы", "Ягоды", "Части суток" дети осуществляли с трудом.

При выполнении задания "Кто как подает голос?" дети чаще воспроизводили звукоподражания, не называя самого глагола (гогочет - га-га-га, кукарекает). Характерной особенностью использования предикативного словаря является недифференцированное употребление глаголов ("идет" вместо "ползет", "скачет").

Также трудности вызвали задания, направленные на подбор прилагательных обозначающих вкус, вес, размер, температуру.

Таким образом, многие общеупотребительные слова не входят в активный словарь детей со стертой дизартрией.

Наглядно полученные результаты представлены на рис.1.

Рис.1. Результаты обследования объема активного словарного запаса

Результаты обследования навыков словообразования

Результаты обследования навыков словообразования представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследования навыков словообразования

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Образование прилагательных от существительных

Образование уменьшительно-ласкательных существительных

Образование названий детенышей

Относительные

Качественные

Притяжательные

1

Алеша М.

1 балл

0 баллов

0 баллов

3 балла

1 балл

5 баллов

2

Дима П.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

3

Ангелина С.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

4

Максим З.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

2 балла

4 балла

5

Егор М.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

1 балл

3 балла

6

Лиза Д.

2 балла

3 балла

1 балл

3 балла

4 балла

13 баллов

Всего

5 баллов

5 баллов

1 балл

16 баллов

14 баллов

Средний балл: 6,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...

Особенности развития речевой моторики у старших дошкольников
Развитие артикуляционного аппарата начинается с самого рождения, но находится на рефлекторном уровне. У ребенка возникает рефлекторный крик, звуки и за счет этого круговая мышца рта напрягается и растягивается, мягкое небо поднимается и опускается. При появлении гуления и смеха становятся активными ...

Мониторинг качества образования и образовательных услуг
Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его разви ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru