Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 4

При выполнении всех заданий дети испытывали значительные затруднения, при этом наибольшие сложности вызвало выполнение задания на подбор обобщающего слова (номинативный словарь), чаще дети ограничивались лишь перечислением предметов. Однако, даже простое перечисление слов, относящихся к таким категориям как "Дикие птицы", "Домашние птицы", "Времена года", "Деревья", "Цветы", "Ягоды", "Части суток" дети осуществляли с трудом.

При выполнении задания "Кто как подает голос?" дети чаще воспроизводили звукоподражания, не называя самого глагола (гогочет - га-га-га, кукарекает). Характерной особенностью использования предикативного словаря является недифференцированное употребление глаголов ("идет" вместо "ползет", "скачет").

Также трудности вызвали задания, направленные на подбор прилагательных обозначающих вкус, вес, размер, температуру.

Таким образом, многие общеупотребительные слова не входят в активный словарь детей со стертой дизартрией.

Наглядно полученные результаты представлены на рис.1.

Рис.1. Результаты обследования объема активного словарного запаса

Результаты обследования навыков словообразования

Результаты обследования навыков словообразования представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследования навыков словообразования

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Образование прилагательных от существительных

Образование уменьшительно-ласкательных существительных

Образование названий детенышей

Относительные

Качественные

Притяжательные

1

Алеша М.

1 балл

0 баллов

0 баллов

3 балла

1 балл

5 баллов

2

Дима П.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

3

Ангелина С.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

4

Максим З.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

2 балла

4 балла

5

Егор М.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

1 балл

3 балла

6

Лиза Д.

2 балла

3 балла

1 балл

3 балла

4 балла

13 баллов

Всего

5 баллов

5 баллов

1 балл

16 баллов

14 баллов

Средний балл: 6,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сравнительный анализ результатов исследования
В конце экспериментальной работы повторили методики, использованные на контрольном этапе экспериментальной работы. По результатам исследования по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной получили следующие данные. Таблица 6 Развитие умения принимать роль у детей ЭГ Фамилия, имя ребенка Развитие ум ...

Теоретические аспекты формирования активности школьника в обучении
К понятию "теория" педагоги-исследователи подходят с большим уважением и вместе с тем очень осторожно. Это связано с традиционным мышлением ученого, когда он относит к теории только фундаментальные системы знаний. В педагогике же принято считать, что система знаний размыта и часто раствор ...

Общая характеристика базовых понятий темы исследования
В процессе изучения темы нашей выпускной квалификационной работы мы выделили ее наиболее существенные базовые понятия. Наиболее общие и существенные понятия науки о детском движении (социокинетики) – это организация, детская организация, детское объединение, детское общественное объединение, детско ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru