При выполнении всех заданий дети испытывали значительные затруднения, при этом наибольшие сложности вызвало выполнение задания на подбор обобщающего слова (номинативный словарь), чаще дети ограничивались лишь перечислением предметов. Однако, даже простое перечисление слов, относящихся к таким категориям как "Дикие птицы", "Домашние птицы", "Времена года", "Деревья", "Цветы", "Ягоды", "Части суток" дети осуществляли с трудом.
При выполнении задания "Кто как подает голос?" дети чаще воспроизводили звукоподражания, не называя самого глагола (гогочет - га-га-га, кукарекает). Характерной особенностью использования предикативного словаря является недифференцированное употребление глаголов ("идет" вместо "ползет", "скачет").
Также трудности вызвали задания, направленные на подбор прилагательных обозначающих вкус, вес, размер, температуру.
Таким образом, многие общеупотребительные слова не входят в активный словарь детей со стертой дизартрией.
Наглядно полученные результаты представлены на рис.1.
Рис.1. Результаты обследования объема активного словарного запаса
Результаты обследования навыков словообразования
Результаты обследования навыков словообразования представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты обследования навыков словообразования
|
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания |
Всего | ||||
|
Образование прилагательных от существительных |
Образование уменьшительно-ласкательных существительных |
Образование названий детенышей | |||||
|
Относительные |
Качественные |
Притяжательные | |||||
|
1 |
Алеша М. |
1 балл |
0 баллов |
0 баллов |
3 балла |
1 балл |
5 баллов |
|
2 |
Дима П. |
1 балл |
1 балл |
0 баллов |
3 балла |
3 балла |
8 баллов |
|
3 |
Ангелина С. |
1 балл |
1 балл |
0 баллов |
3 балла |
3 балла |
8 баллов |
|
4 |
Максим З. |
0 баллов |
0 баллов |
0 баллов |
2 балла |
2 балла |
4 балла |
|
5 |
Егор М. |
0 баллов |
0 баллов |
0 баллов |
2 балла |
1 балл |
3 балла |
|
6 |
Лиза Д. |
2 балла |
3 балла |
1 балл |
3 балла |
4 балла |
13 баллов |
|
Всего |
5 баллов |
5 баллов |
1 балл |
16 баллов |
14 баллов |
Средний балл: 6,8 | |
Прочие статьи:
Невербальные компоненты агрессивных высказываний
Системный подход к исследованию жанров, связанных с явлением речевой агрессии, предполагает анализ целого комплекса невербальных компонентов агрессивных высказываний. Основанием для этого является то, что эти компоненты в значительной степени определяют особенности функционирования вербальных прояв ...
Природа и специфика воспитательной деятельности
В Педагогической энциклопедии воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений или в еще более локальном значении – решение какой-либо конкретной воспитательной задачи . Любую педагогическую деятельность характе ...
Педагогическая деятельность П.П. Блонского
Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С е ...