Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 4

При выполнении всех заданий дети испытывали значительные затруднения, при этом наибольшие сложности вызвало выполнение задания на подбор обобщающего слова (номинативный словарь), чаще дети ограничивались лишь перечислением предметов. Однако, даже простое перечисление слов, относящихся к таким категориям как "Дикие птицы", "Домашние птицы", "Времена года", "Деревья", "Цветы", "Ягоды", "Части суток" дети осуществляли с трудом.

При выполнении задания "Кто как подает голос?" дети чаще воспроизводили звукоподражания, не называя самого глагола (гогочет - га-га-га, кукарекает). Характерной особенностью использования предикативного словаря является недифференцированное употребление глаголов ("идет" вместо "ползет", "скачет").

Также трудности вызвали задания, направленные на подбор прилагательных обозначающих вкус, вес, размер, температуру.

Таким образом, многие общеупотребительные слова не входят в активный словарь детей со стертой дизартрией.

Наглядно полученные результаты представлены на рис.1.

Рис.1. Результаты обследования объема активного словарного запаса

Результаты обследования навыков словообразования

Результаты обследования навыков словообразования представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследования навыков словообразования

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Образование прилагательных от существительных

Образование уменьшительно-ласкательных существительных

Образование названий детенышей

Относительные

Качественные

Притяжательные

1

Алеша М.

1 балл

0 баллов

0 баллов

3 балла

1 балл

5 баллов

2

Дима П.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

3

Ангелина С.

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

8 баллов

4

Максим З.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

2 балла

4 балла

5

Егор М.

0 баллов

0 баллов

0 баллов

2 балла

1 балл

3 балла

6

Лиза Д.

2 балла

3 балла

1 балл

3 балла

4 балла

13 баллов

Всего

5 баллов

5 баллов

1 балл

16 баллов

14 баллов

Средний балл: 6,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Педагогическое наблюдение
Наблюдение за больными проводилось в условиях стационара, на занятиях ЛФК, тестирования, направленного на выявление особенностей выносливости у больных с инфарктом миокарда, качественного анализа собранных фактических данных. Методом выборки были найдены десять больных, которые до начала эксперимен ...

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости формирования культурно–гигиенических навыков
Исторические памятники – это всего лишь малая частица огромного наследия педагогической мысли, отражённой не только в трудах по педагогике, но и в самых разных источниках: фольклорных записях, летописных сводах, в философской литературе. Работа с первоисточником играет важную роль в профессионально ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru