Горе -
Шум -
Быстро -
Далеко -
Говорить -
Холодный -
Плохой -
Легкий -
Критерии оценки:
Высшая оценка - 8 баллов.
1 - балл - подобранное слово является антонимом названного;
0 баллов - подобранное слово не соответствует антониму названного слова.
Анализ результатов исследования
Целью констатирующего этапа исследования являлось выявление особенностей развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты обследования объема активного словарного запаса
Результаты определения объема активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты обследования объема активного словарного запаса
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания |
Всего | ||
Номинативный словарь |
Предикативный словарь |
Атрибутивный словарь | |||
1 |
Алеша М. |
1 балл |
2 балла |
1 балл |
4 балла |
2 |
Дима П. |
2 балла |
2 балла |
3 балла |
7 баллов |
3 |
Ангелина С. |
2 балла |
2 балла |
3 балла |
7 баллов |
4 |
Максим З. |
1 балл |
2 балла |
2 балла |
5 баллов |
5 |
Егор М. |
1 балл |
2 балла |
1 балл |
4 балла |
6 |
Лиза Д. |
3 балла |
3 балла |
2 балла |
8 баллов |
Всего |
10 баллов |
13 баллов |
12 баллов |
Средний балл: 5,8 |
Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 12, что соответствует возрастной норме.
Максимально возможное количество баллов по группе (номинативный, предикативный и атрибутивный словарь) составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.
Анализ данных, представленных в таблице 3, позволяет сделать следующие выводы: ни один ребенок не показал результатов, соответствующих возрастной норме. Все данные колеблются в пределах среднего уровня и ниже среднего. Следует отметить, что уровень объема номинативного словарного запаса обследованных детей ниже предикативного и атрибутивного.
Прочие статьи:
Формирование экологической культуры подростков
В современную эпоху экологические проблемы затрагивают интересы каждого человека, человечество в целом. Вопрос об экологическом образовании сам по себе не новый. Он получил развитие в работах И. Т. Суравегиной (экологизация курсов биологии и создание курсов по экологии человека), А. Н. Захлебного ( ...
Психолого-педагогическая
характеристика старшегодошкольного возраста
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возр ...
Выбор как деятельность
Одним из наиболее ярких представителей деятельностного подхода к выбору является Д.А. Леонтьев. Он рассматривает выбор как внутреннюю деятельность, основывающуюся на способах, приемах, орудиях, операциях, развитие которых обеспечивает возможность обучения процессу выбора. Именно это утверждение и о ...