Горе -
Шум -
Быстро -
Далеко -
Говорить -
Холодный -
Плохой -
Легкий -
Критерии оценки:
Высшая оценка - 8 баллов.
1 - балл - подобранное слово является антонимом названного;
0 баллов - подобранное слово не соответствует антониму названного слова.
Анализ результатов исследования
Целью констатирующего этапа исследования являлось выявление особенностей развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты обследования объема активного словарного запаса
Результаты определения объема активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты обследования объема активного словарного запаса
|
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания |
Всего | ||
|
Номинативный словарь |
Предикативный словарь |
Атрибутивный словарь | |||
|
1 |
Алеша М. |
1 балл |
2 балла |
1 балл |
4 балла |
|
2 |
Дима П. |
2 балла |
2 балла |
3 балла |
7 баллов |
|
3 |
Ангелина С. |
2 балла |
2 балла |
3 балла |
7 баллов |
|
4 |
Максим З. |
1 балл |
2 балла |
2 балла |
5 баллов |
|
5 |
Егор М. |
1 балл |
2 балла |
1 балл |
4 балла |
|
6 |
Лиза Д. |
3 балла |
3 балла |
2 балла |
8 баллов |
|
Всего |
10 баллов |
13 баллов |
12 баллов |
Средний балл: 5,8 | |
Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 12, что соответствует возрастной норме.
Максимально возможное количество баллов по группе (номинативный, предикативный и атрибутивный словарь) составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.
Анализ данных, представленных в таблице 3, позволяет сделать следующие выводы: ни один ребенок не показал результатов, соответствующих возрастной норме. Все данные колеблются в пределах среднего уровня и ниже среднего. Следует отметить, что уровень объема номинативного словарного запаса обследованных детей ниже предикативного и атрибутивного.
Прочие статьи:
Развитие словаря и словообразования в онтогенезе
Развитие словаря у ребенка, с одной стороны, тесно связано с развитием мышления и др. психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Формирование лексики в онтогенезе обусловлено также развитием предст ...
Управление процессом обучения на первых уроках
Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...
Понятие и значение предметно – развивающей среды для развития дошкольника
В самом общем смысле понятие «среда» понимается как «окружение». Наряду с термином «среда» активно используется ещё целый ряд терминов, таких как «среда человека», «окружающая среда» и т.д. Определяя «среду человека» большинство учёных отмечает, что среда – является сложным образованием, включающим ...