Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 3

Горе -

Шум -

Быстро -

Далеко -

Говорить -

Холодный -

Плохой -

Легкий -

Критерии оценки:

Высшая оценка - 8 баллов.

1 - балл - подобранное слово является антонимом названного;

0 баллов - подобранное слово не соответствует антониму названного слова.

Анализ результатов исследования

Целью констатирующего этапа исследования являлось выявление особенностей развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты обследования объема активного словарного запаса

Результаты определения объема активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты обследования объема активного словарного запаса

№ п/п

Имя ребенка

Балльная оценка выполнения задания

Всего

Номинативный словарь

Предикативный словарь

Атрибутивный словарь

1

Алеша М.

1 балл

2 балла

1 балл

4 балла

2

Дима П.

2 балла

2 балла

3 балла

7 баллов

3

Ангелина С.

2 балла

2 балла

3 балла

7 баллов

4

Максим З.

1 балл

2 балла

2 балла

5 баллов

5

Егор М.

1 балл

2 балла

1 балл

4 балла

6

Лиза Д.

3 балла

3 балла

2 балла

8 баллов

Всего

10 баллов

13 баллов

12 баллов

Средний балл: 5,8

Максимально возможное количество баллов для каждого ребенка - 12, что соответствует возрастной норме.

Максимально возможное количество баллов по группе (номинативный, предикативный и атрибутивный словарь) составляет 24 балла, минимальное - 0 баллов. Среднее количество баллов по группе - 12.

Анализ данных, представленных в таблице 3, позволяет сделать следующие выводы: ни один ребенок не показал результатов, соответствующих возрастной норме. Все данные колеблются в пределах среднего уровня и ниже среднего. Следует отметить, что уровень объема номинативного словарного запаса обследованных детей ниже предикативного и атрибутивного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...

Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения. Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучени ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru