Учебно-тематический план раздела «Художественная обработка ткани»

Статьи об образовании » Политехнические основы технологической подготовки школьников » Учебно-тематический план раздела «Художественная обработка ткани»

Страница 2

План-конспект урока

Тема урока: Двухфонтурные вязальные машины.

Цели урока:

1. Образовательные:

- ознакомить учащихся с условиями производства и профессиями на КПТФ "Юнона";

- изучить технологическую последовательность изготовления трикотажных изделий;

- изучить основные характеристики вязального оборудования, установленном в вязальном цехе.

2. Воспитательные:

- воспитать внимательность, терпеливость и самостоятельность в работе.3. Развивающие:

- формировать навыки при пуске и остановке вязальной машины.

4. Профессиональные:

- оказать помощь учащимся в выборе профессии.

Оснащение урока:

1. Раздаточный материал (конспект урока).

2. Карточки – задания.

3. Оборудование вязального цеха КПТФ "Юнона".

I этап занятия. В учебном классе предприятия (2 часа)

1. Организационная часть урока: (5 минут).

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Беседа с ведущим экономистом предприятия и начальником отдела кадров (30 минут).

Специалисты предприятия рассказывают: об истории создания и развития предприятия, дополнительном производстве, созданном на базе основного предприятия в сложное экономическое время, ассортименте выпускаемой продукции, объеме производства, о межрегиональных связях предприятия, закупке нового оборудования и сырья.

3. Изучение нового материала (20 минут).

Рассказ учителя о технологической последовательности изготовления трикотажных изделий.

4. Самостоятельная работа учащихся с конспектом (см. приложение 1,2) (15 минут).

5. Проверка пройденного материала (10 минут).

Создать цепочку изготовления трикотажных изделий, применив наглядное пособие. Какие этапы технологической последовательности изготовления трикотажных изделий проходит в вязальном цехе?

Какой способ производства трикотажных изделий применяется на КПТФ "Юнона"?

6. Инструктаж по технике безопасности (10 минут).

Инструктаж по технике безопасности проводит инженер по ТБ с обязательной записью в журнале допуска на территорию предприятия.

II этап занятия

В вязальном цехе предприятия (3 часа). Знакомство с цехом (25 минут). Рассказ учителя об условиях производства, профессиях. Демонстрация оборудования. Проверка пройденного материала беседой с учащимися. Примерные вопросы:

- Какие виды кругловязального оборудования вы знаете?

- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна бельевого трикотажа?

- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна верхнего трикотажа?

- Какие виды сырья перерабатывают на кругловязальном оборудовании?

- Какие позиции игл могут быть установлены на кругловязальных машинах?

- Какие виды переплетений получают на кругловязальных машинах?

2. Самостоятельная работа учащихся (45 минут).

Задание: заполнить форму карты, предложенную учителем, используя в качестве наглядного пособия оборудование цеха и заправочные карты вязальных машин.

3. Практическое задание (5 минут).

Учитель демонстрирует правильность выполнения приемов при пуске и остановке машины, правильность заправки машины.

4. Самостоятельная работа (40 минут).

Задание:

– Произвести пуск и остановку машины.

– Произвести заправку машины, согласно схемы заправки.

Каждый ученик получает оценку за выполненную работу.

Заключительная часть урока (20 минут)

Закрепить пройденный материал беседой с учащимися. Подвести итоги урока. Отметить лучших учащихся. Объявить оценки. Дать задание на дом.

Технологическая последовательность изготовления трикотажных изделий

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Работа в школах
В городе Фролово Иван Дмитриевич работал в школах имени Н.К.Крупской, имени А.С.Макаренко и позже в музыкальной школе преподавал хоровое пение, предварительно закончив учебу в музыкальном училище города Волгограда, куда поступил учиться в свои 50 лет. В нашем Фроловском районе была традиция ежегодн ...

Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальны классов
С целью выявления формы поведения у учителей и их расположенность к конфликтному поведению была использована методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, математическая обработка полученных данных ...

Апробирование и анализ результатов экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru