Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Страница 7

Индивидуальный подход – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в значительной степени влияющих на его поведение в различных жизненных ситуациях. Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психологических особенностей и условий жизни .

В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка. У детей одного возраста много общих, типичных для данного периода особенностей физического и психического развития, которые определяются как возрастные.

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Каждый ребенок неповторим, нет двух одинаковых характеров, даже близнецы отличаются друг от друга, хотя, казалось бы, они одинаковы: обладают одним генетическим набором, одни и те же условия жизни – но они разные.

Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. Технология индивидуального подхода, по мнению Я.И. Ковальчук включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:

- Установление «интимного контакта», педагог должен быть чутким, понимающим, ребенок должен ему доверять.

- Изучение особенностей ребенка - очень важный этап индивидуализации образования.

- Необходимо выяснить тип темперамента, особенности здоровья и физической сферы, интересы и склонности ребенка, условия внутрисемейной среды и домашнего воспитания.

Все это изучается посредством наблюдения, специальных опросников, тестов, методик, результаты заносятся в дневник.

Об индивидуальном подходе к детям важно помнить при рассматривании и анализе детских работ в конце занятия, дети быстро и легко овладевающие изобразительной деятельностью, как правило, выполняют задания на хорошем уровне, творчески решают поставленные задачи. Высокая оценка их работ, частая похвала могут привести к тому, что у ребенка развивается самоуверенность. Вот уже он говорит, что у него всегда получается лучше, чем у всех, начинает думать о своей исключительности, в подобных случаях целесообразнее предъявлять к детям более высокие требования. Не следует спешить с похвалой. Гораздо полезнее найти время индивидуально обсудить с ребенком, что можно было бы сделать, чтобы его рисунок, аппликация, лепка были еще лучше, совершеннее. В других случаях, когда дети овладевают навыками и умениями с большим трудом, они не всегда могут создавать изображение в соответствии с поставленными требованиями.

Ненужно упрекать их в присутствии товарищей. Это может вызвать негативное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, заронить неуверенность в себе. Правильнее было бы поговорить с ребенком отдельно. Если у него что-то не получается, недостаточно сформированы какие-то навыки, следует уделять ему больше внимания на занятиях, используя дополнительный показ или упражнения. Если этого окажется недостаточно, можно позаниматься с ребёнком индивидуально в свободное время. Даже самые маленькие успехи таких детей необходимо отмечать при всех во время просмотра работ, т.е. создавать ситуацию успеха для каждого воспитанника.

Как видно, индивидуальный подход к детям должен пронизывать всю образовательную и воспитательную систему: в общении, на занятиях, в играх ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность. Воспитывая интерес к рисованию, следует быть особенно внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...

Понятие умственной отсталости
Под умственной отсталостью понимают врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Другое определение, используемое, в основном, в зарубежной психиатрии, выделяет три основных критерия умственной отсталости: уровень интеллекта ни ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru