Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Страница 8

На практике, к сожалению, педагоги замечают чаще всего тех детей, которые обращают на себя внимание своими успехами, или же тех, которые плохо справляются с выполнением заданий. Остальные же дети остаются, как правило, в стороне. Индивидуальный подход к дошкольникам оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение проявлений ребенка, установление причины формирования особенностей его характера и поведения, определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми. Таким образом, из всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что занятия изобразительной деятельностью в студии раннего развития обладают большими возможностями для развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Таким образом, в ходе написания первой главы был изучен и проанализирован теоретический материал по рассматриваемой проблеме. Проведенный анализ показал, что проблемой развития творческих способностей занималось большое количество как отечественных, так и зарубежных ученых.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Также нами было проведено сравнение двух родственных понятий «творчество» и «креативность». Проведенный анализ позволяет говорить о том, что Творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Занятие изобразительным искусством выступает как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Большими возможностями для расширения нравственного и эстетического воспитания обладают студии раннего развития, они позволяют наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественно-творческих способностей детей.

Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволили выделить следующие основные компоненты художественно-творческих способностей:

1. Универсальные творческие способности;

2. Специальные творческие способности.

Исходя из компонентов, были выделены основные критерии и показатели развития художественно-творческих способностей дошкольников. Так критериями универсальных творческих способностей являются:

1. Воображение, где показателем выступает реализм воображения и способность видеть целое раньше частей.

2. Мышление, основные показатели: ассоциативность, диалектичность, системность.

При рассмотрении творческих способностей применительно к изобразительной деятельности были выделены следующие специфические умения, такие как ручная умелость как своеобразная сложная сенсомоторная способность, которую можно и нужно формировать в дошкольном возрасте. В структуре этой способности выделяются три показателя:

1. Техника рисования;

2. Формообразующие движения;

3. Регуляция рисовальных движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима).

В следующей главе будет дано описание опыта развития художественно-творческих способностей в конкретном учреждении дополнительного образования детей – Центре развития ребенка «Сказка».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Методика работы по формированию активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольников. Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является ...

Методика формирования умений творческой деятельности учителя информатики
Составными компонентами умения творческой деятельности являются: наличие объекта, на который направлено действие; знание объекта действия (его состава и состояния в данный момент); наличие задания и понимание его сущности; знание способов действия; перенос действия в новые ситуации. Научное отражен ...

Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста
Исходя из того, что наиболее эффективным способом получения информации о количественных изменениях показателя деятельности и поведения объекта в результате воздействия на него управляемых и контролируемых фактов, является педагогический эксперимент, был применен этот метод. Целью опытно - исследова ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru