Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе структурного подразделения Дома творчества Октябрьского АО г. Омска, секция «Центр развития ребенка «Сказка». В исследовании приняли участие 22 воспитанника центра, в возрасте от 4 до 5 лет.
Цель опытно-экспериментальной работы: оценить эффективность программы по изобразительной деятельности для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- проанализировать имеющийся опыт работы по развитию художественно-творческих способностей;
- определить уровень развития художественно-творческих способностей у воспитанников;
- разработать и реализовать дополнительную образовательную программу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
- экспериментально проверить эффективность предложенной программы.
Исследование проходило в несколько этапов:
1. Подготовительный этап.
Подбор методов и средств диагностики.
2. Констатирующий этап.
Проведение констатирующего этапа исследования по выявлению уровня развития у детей художественно-творческих способностей.
3. Преобразующий этап.
Проведение формирующего эксперимента, реализация и оценка эффективности предложенной дополнительной образовательной программы .
4. Заключительный этап.
Проведение контрольного этапа исследования, систематизация и обобщение его результатов.
Опытно-экспериментальная работа проводилась с помощью следующих методов исследования: наблюдение, беседа, изучение документации, методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет, анализ продуктов деятельности.
Прочие статьи:
Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...
Особенности развития
навыков словообразования у детей с ОНР
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Методика
выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности
С целью выявления комфортности детей дома использовался тест тревожности. Этот тест применяется для детей младшего школьного возраста, однако он подходит для детей 12-13 лет с нарушениями интеллекта. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ...