Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе структурного подразделения Дома творчества Октябрьского АО г. Омска, секция «Центр развития ребенка «Сказка». В исследовании приняли участие 22 воспитанника центра, в возрасте от 4 до 5 лет.
Цель опытно-экспериментальной работы: оценить эффективность программы по изобразительной деятельности для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- проанализировать имеющийся опыт работы по развитию художественно-творческих способностей;
- определить уровень развития художественно-творческих способностей у воспитанников;
- разработать и реализовать дополнительную образовательную программу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
- экспериментально проверить эффективность предложенной программы.
Исследование проходило в несколько этапов:
1. Подготовительный этап.
Подбор методов и средств диагностики.
2. Констатирующий этап.
Проведение констатирующего этапа исследования по выявлению уровня развития у детей художественно-творческих способностей.
3. Преобразующий этап.
Проведение формирующего эксперимента, реализация и оценка эффективности предложенной дополнительной образовательной программы .
4. Заключительный этап.
Проведение контрольного этапа исследования, систематизация и обобщение его результатов.
Опытно-экспериментальная работа проводилась с помощью следующих методов исследования: наблюдение, беседа, изучение документации, методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет, анализ продуктов деятельности.
Прочие статьи:
Анализ системы профориентационной работы школы №84
В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы. Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки ...
Готовность ребенка к школе
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей и пс ...
Проблемные вопросы изучения оптической дисграфии
Нарушения письма у детей связывают с воздействием целого комплекса различных экзогенных и эндогенных вредностей пренатального, натального и раннего постнатального периодов, а также с наследственной предрасположенностью (Д.Н.Исаев, К.Ф.Ефремов, С.М.Лукшанская, И.Н.Садовникова, А.Н.Корнев и др.). В п ...